PRweb. Блог о public relations в интернете

Формирование имиджа в интернете

И как же пробиться в деловые издания?

Февраль 25th, 2008 · Автор: Юрий Аксенов · 13 Comments

Проект “релизная порка” удался. Круглый стол «Corporate story в СМИ», в целом, тоже. Времени, правда, было очень мало, поэтому все, что хотелось, сказать не удалось. Да и давно обещанная классификация информационных поводов пока материализовалась только в пост о слияниях/поглощениях. Ну и описанием того, что не интересно украинским деловым изданиям. Немного компенсирую.

О собственно круглом столе рекомендую прочесть отзыв Александра Крамаренко. Наверное, не соглашусь, но это ведь - не мой сон:) Немного другая тональность в посте Ярини Ключковской. И репортаж “Телекритики”.

Мероприятие я бы оценил где-нибудь так на 2,5 из 5. Было слишком много спикеров. Соответственно, у каждого было слишком мало времени. В результате было сказано мало прикладных вещей. И не получилось дискуссии. Зал был практически проигнорирован. Это нечестно - людям пообещали какую-то информацию, люди ее не получили. Спросить они тоже почти ничего не смогли.

По сути, было всего несколько “вспышек”. Одна касалась пресловутой социальной ответственности. Вторая - разглашения редакционных планов. Остальное получилось вяло. И все же я очень благодарен организаторам за приглашение. Услышанное заставило слегка задуматься над вещами, которые раньше ничуть не тревожили. С системой координат “любовь/ненависть”, в которую взаимоотношения журналистов и пиарщиков пытались свести соучастники мероприятия, не соглашусь категорически. Просто две любезно предоставленные организаторами (ну не позволяет мне религия называть конкурс, в рамках которого все это было, извините) фотографии с мероприятия.

Лица украинской журналистики

Имидж журналистов, конечно, спасают Наталья Лигачева и российская коллега. Но многое понятно без слов.

Ярина Ключковська

И сравните предыдущее фото с одухотворенной Яриной, которая пережила тектонический сдвиг. Может здесь возникнуть ненависть? Нет.

Стало вполне очевидно, что корпорации не понимают сути издательского бизнеса. И, как следствие, они не понимают, как этот самый бизнес устроен. Тут, пожалуй, ограничусь ссылками на посты экс-главреда “Ведомостей” и SmartMoney Леонида Бершидского. “Организационная кухня” изданий. Где-то немножко обо всем. Главный редактор/дизайнеры. Отношения журналистов с источниками и пиарщиками.

Итак, корпоративная информация в СМИ. “Мы часто спрашиваем - “Есть ли здесь история?”, вместо того, чтобы спросить “Кому нужна эта история?”, - Руперт Мердок. Эту цитату я повторял, повторяю и буду повторять. В ней заложен базовый постулат взаимодействия с изданиями. Неважно, о каких изданиях идет речь - деловых, спортивных, или женских. Мысль справедлива для любого формата.

Неважно, что о вас думают журналисты и редакторы этих изданий. Поверьте, большинство журналистов совершенно искренне считает пиарщиков идиотами, мешающими работать. По этому поводу глупо напрягаться. Изменить эту ситуацию невозможно, поэтому предлагаю считать ее обстоятельствами. По-настоящему важно только то, что думают о результатах работы пиарщика читатели.

А для того, чтобы читатели думали о результатах работы пиарщика что-то хорошее, необходимым можно считать всего одно условие. Результаты работы пиарщика должны быть полезны/интересны читателю. Собственно процесс интересен читателю примерно так же, как вой журналиста о сложности получения информации. И совершенно естественно, что читателю должны быть полезны/интересны результаты работы журналиста. Где-то в этой плоскости и можно найти то, что называется модным словом синергия.

Универсальный рецепт эффективного взаимодействия с деловыми СМИ прост. Во-первых, те издания, с которыми нужно работать, необходимо читать. Во-вторых, нужно осознать, что никто никому ничего не должен. Отношения СМИ и корпораций регулируются Гражданским, а не Административным кодексом. Бизнес нервничает, когда журналист задает вопросы, выглядящие по-дилетантски. Почему СМИ должно радоваться тому, что бизнес не понимает базовых требований к заметкам/статьям? В-третьих, смотрите на СМИ глазами читателя. Собственно говоря, все это можно назвать уважением друг к другу.


Тэги: взаимодействие с прессой

Категории: медиа

13 responses so far ↓

  • Morugin // Фев 25, 2008 at 11:16

    “Поверьте, большинство журналистов совершенно искренне считает пиарщиков идиотами, мешающими работать”.

    Болшинство пиарщиков также считает большинство пиарщиков идиотами. И часто бывает право. Против большинства не попрешь.

  • Юрий Аксенов // Фев 25, 2008 at 11:32

    Более того, большинство журналистов считает идиотами большинство журналистов:)

  • Артур Оруджалиев // Фев 25, 2008 at 11:41

    Последнее:))

  • viktoria // Фев 25, 2008 at 11:42

    Moreover, большинство журналистов считает идиотами большинство пиарщиков.

    И вот свежее доказательство из почты.

    Здравствуйте,

    * Вы хотите, чтобы о Вас и Вашем бизнесе узнали, а прямая реклама не приносит нужного результата?
    * Вы хотите улучшить свой имидж, став публичной фигурой, которая всегда «на слуху»?
    * Вы хотите, чтобы о Вашей проблеме узнали многие?
    * Наконец, Вы просто хотите, чтобы о Вас узнали?

    ________________________________

    Отечественные средства массовой информации к Вашим услугам (пресса, ТВ, Интернет)

    Наша задача состоит в том, чтобы по лояльным ценам подготовить и разместить для Вас в СМИ действительно качественный продукт.

    ________________________________

    Мы предлагаем:

    * полное информационное сопровождение событий (организация пресс-конференций, информационная поддержка во всех регионах Украины)
    * размещение материалов редакционного формата во всех СМИ Украины БЕЗ грифа «реклама» (статьи, новости, интервью, интегрированные комментарии)
    * разработка и проведение масштабных PR-кампаний (политический, имиджевый PR)
    * антикризисный PR (нивелирование черных PR-кампаний, размещение резонансной информации, организация массовых мероприятий для мощного бэкграунда проводимых кампаний)
    * К вашим услугам: профессиональные райтеры (журналисты), аналитики, специалисты по pr-технологиям

    С уважением, Ярослав Иванов,
    Project-manager,
    SmartManager

    Свяжитесь с нами: (УДАЛЕНО)

  • Юрий Аксенов // Фев 25, 2008 at 11:44

    viktoria , эти красавцы опять вернулись? С полгода назад они уже такой спам рассылали…

  • viktoria // Фев 25, 2008 at 11:51

    Ага. Только prburo.соm мною зря было УДАЛЕНО — искплорер пишет:

    ОШИБКА 403 ДОСТУП К СТРАНИЦЕ ЗАПРЕЩЕН

    Добро пожаловать в мир украинского хостинга

  • Юрий Аксенов // Фев 25, 2008 at 11:54

    ссылку убрал. им и так хорошо

  • Yaryna // Фев 25, 2008 at 12:18

    Юрію, класний пост! І дякую за комплімент!

    То все-таки Ви, слідом за Бершидським, стверджуєте, що PR - це необхідне зло? ОК, я готова працювати в такій парадигмі. Аби тільки замовник так не вважав (я маю на увазі другу частину цього твердження :)

    А з приводу спама, цитованого Вікторією, то до PR він має таке саме відношення, як Кашпіровський - до медицини.

  • Morugin // Фев 25, 2008 at 13:44

    Пане і панове! Товарищі! Абсолютно в тему стаття великого і жахливого Михайла Кухара в “Мислі”.
    “Корпоративные истории. почему пресса не видит бизнес и наоборот”.
    http://www.idea-magazine.com.ua/archive/10150.html
    На жаль, доступ на сайт платний. Як вважає шановна громадо, може попросити Кухара дозволити розмістити це діло тут? Чи не марудитися?

  • Юрий Аксенов // Фев 25, 2008 at 14:15

    Взагалі-то я проти копіпасту. Але якщо Михайло не проти, то буду вдячний за публікацію тут статті, яка доступна тим, хто підписався на видання. Принаймні, частини статті з коментарями.

    Технологісно користувач Morugin може це зробити:) Рубрика “медиа”, тег “взаимодействие с прессой”.

  • Юрий Аксенов // Фев 25, 2008 at 14:18

    Ярино, я не вважаю піар виключно необхідним злом. Він не такий однозначний:)

  • Юрий Аксенов // Фев 26, 2008 at 15:38

    Максим, а давайте этот комментарий сделаем отдельным постом? Дам Вам статус автора, потом как-нибудь перенесем комментарии:)

    Задаете интересную тему для обсуждения

  • Max Prasolov // Фев 26, 2008 at 15:40

    Wellcome, я готов.

You must log in to post a comment.