PRweb. Блог о public relations в интернете

Формирование имиджа в интернете

PeopleNet, СМИ и рекламисты

Март 2nd, 2008 · Автор: Юрий Аксенов · 31 Comments

Как поступают нормальные люди, когда партнер не выполняет своих обязательств? Они пытаются урегулировать спорный вопрос. Если урегулировать спорный вопрос не удается, то нормальные люди обращаются в суд. Как в такой ситуации поступили представители “более 40 СМИ и рекламных агентств”? Они подняли Великий Вой.

Бизнесмены не любят признавать, что им не платят за товары/услуги. Люди, не имеющие отношения к бизнесу, тоже крайне неохотно рассказывают о том, что кто-то не вернул им денег, облапошил, или еще как-то “выставил лохом”. Почему так? Во-первых, стыдно. Во-вторых, приклеивается ярлык “мне можно не платить”.

А вот представители “более 40 СМИ и рекламных агентств” решили, что их неспособность получить деньги за оказанные услвги - повод для гордости. Они даже подписали специальное письмо. И сделали так, чтобы оно стало достоянием общественности.

Замечательный документ подписан инициативной группой. В состав которой вошли достаточно известные участники рынка. Биг Медиа, ИД «Галицькі контракти», News Outdoor, Октагон, Мультимедиа Групп, Европлакат-Украина, баинговое агентство «Стиль Радио», GROUPM, Independent Media Sanoma Magazines, Publicis Groupe Ukraine.

Представители этих компаний пожаловались на то, что ЗАО “Телесистемы Украины” (PeopleNet) злокозненно не погашает задолженность уже полгода. И обратились к отраслевым ассоциациям с просьбой вмешаться в хозяйственную деятельность их членов. По-другому предложение “рекомендовать своим членам, СМИ и другим рекламным агентствам не сотрудничать с ЗАО “Телесистемы Украины” истолковать сложно.

А теперь давайте посмотрим на суть заявления “инициативной группы, представляющей интересы более 40 СМИ и рекламных агентств”.

1. Представители “более 40 СМИ и рекламных агентств” сообщили рынку, что за юридическое сопровождение и безопасность их бизнеса отвечают не слишком квалифицированные люди. Потому, что пользоваться услугами подписантов можно бесплатно.

2. Представители “более 40 СМИ и рекламных агентств” сообщили своим потенциальным клиентам, что не имеют ни малейшего представления об имидже и механизмах его формирования.

3. Представители “более 40 СМИ и рекламных агентств” дали рынку повод посудачить о своем финансовом состоянии. Предположение о том, что бесплатно размещать рекламу несколько месяцев может только компания, у которой сложности с продажами, выглядит вполне логично, правда?

А вот вопрос, почему не получив денег, рекламщики и СМИ не пошли в суд (некоторые все же, пошли), остается открытым. Много знающие о рекламном рынке люди могут сказать, что плательщиком могло быть вовсе не ЗАО “Телесистемы Украины”. Они даже могут сказать, что собственно ЗАО “Телесистемы Украины” рекламу оплатило. И посоветовать поинтересоваться тем, что произошло на самом деле, к примеру, у г-на В., недавно покинувшего одну крупную компанию. Другие знающие люди могут предположить, что рекламисты и СМИ не идут в суд, поскольку не хотят показывать размеры реальных скидок.

Говорить о том, что с точки зрения пиара “представители более 40 СМИ и рекламных агентств” создали себе кризис как-то неловко. Тем более, связанные с масс-медиа люди относятся к имиджу довольно своеобразно.

Почему рекламисты и СМИ не обратились в суд?

  • Потому, что лохи (67%, 4 Votes)
  • Потому, что у них слабые юристы (17%, 1 Votes)
  • Потому, что не хотят показывать размеры скидок (17%, 1 Votes)

Всего голосов: 6

Loading ... Loading …

Тэги: PR

Категории: медиа

31 responses so far ↓

  • vysoven // Мар 2, 2008 at 18:45

    только не обобщайте на всех рекламистов
    их всего лишь 40

  • Юрий Аксенов // Мар 2, 2008 at 18:50

    не обобщаю. да и этих - 40 с учетом СМИ. Начало текста поправил - там действительно было обобщение. Опрос привязан к контексту

  • Denis Korchagin // Мар 2, 2008 at 22:40

    3. …. Предположение о том, что бесплатно размещать рекламу несколько месяцев может только компания, у которой сложности с продажами, выглядит вполне логично, правда?
    не совсем тогда понятно, что в списке делают тогда сетевые рекламные агентства,
    Publicis и GroupM? неужели и у них так все плохо?

  • Denis Korchagin // Мар 2, 2008 at 22:46

    хотя заявление вообще странное, конечно.
    если между украинскими резидентами оформлено все надлежащим образом (тем более в заявлении вроде бы написано о подписанных актах выполненных работ), хозсуд, должен уже быть завален исками. если долги такие просроченные , можно было уже и иск о банкротстве организовать.
    если же, я не исключаю, что расчеты осуществлялись между офшорами - что не редкость на нашем рынке, что мешало компаниям, которые размещали рекламу, прекратить размещать рекламу после первого неоплаченного инвойса?

  • tbabenko // Мар 3, 2008 at 09:25

    Юрий, интересный пост для размышлений :-) Первое, что приходит в голову - все вышеуказанные компании занимаются непрозрачным бизнесом (это не утверждение, а просто умозаключение потенциального сценария :-). На счет банкротства - вряд ли, но кризис репутации (в плане ухода от налогов, откаты) и т.д. как-то автоматически заполняет мысли… Хотели негативно повлиять на ПиплНет, а в результате по-моему для всех довольно одинаковый удар по репутации. Ведь для пользователей мобильными услугами в данной ситуации позыва нет - не сказано ведь: дорогие пользователи связи, ваш оператор - потенциальный банкрот. Быстренько бегите от него :-) Если бы так, было бы довольно жестко :-)

  • Юрий Аксенов // Мар 3, 2008 at 10:36

    Денис, ну сетевые агентства ведь тоже под Богом ходят…

    Татьяна, мне кажется, что мы видим типичный советско-комсомольский подход. Единственным нормальным шагом со стороны “обманутых” было бы возбуждение дела о банкротстве пиплонета. Вместо этого они решили написать “жесткое публичное заявление”. А риски просчитать - это уже другого уровня задача:)

  • Павел Евсюков // Мар 3, 2008 at 11:18

    К вопросу, почему не подаются иски:
    мало того, что плательщиком могло быть не ЗАО “Телесистемы”, так и получателями тоже вполне могут выступать не подписанты, а “родственные” им структуры.

    Очень может быть, что заключенные сторонами письменные соглашения не позволяют обратиться в суд.
    Да, можно говорить, что это плохая работа юристов подрядчиков.

    Но в большинстве своем - отсутствие политики взаимоотношений с заказчиком. Вернее, очень своеобразная (и вынужденная) политика.

    По опыту могу сказать, что 60-70% покупателей рекламы не приветствуют изменения в разработанных их юристами документах: “Мы же вам деньги платим, а вы какие-то негибкие” (реальная цитата). Если же всё-таки работа над договорами происходит, то делается это, как правило, о-о-о-чень медленно и тяжело.

    Проходить цепочку согласований и подписаний (иногда до пяти человек должны одобрить то или иное изменений в документе) можно и нужно. Но когда существуют конкуренты, которые не так внимательно относятся к документам))…

    О непрозрачности бизнеса тоже отлично сказано)) Но

  • Павел Евсюков // Мар 3, 2008 at 11:23

    …Сорри, кнопку не ту нажал.

    …Но я знаю не так уж и много отечественных рекламных контор, которые прозрачны аки слеза младенца. Даже лучшие из лучших имеют свои скелеты в шкафу . Ну, или частных предпринимателей в качестве сотрудников ))

  • Yaryna // Мар 3, 2008 at 11:28

    Хоч я вже давненько не працюю з ПН, проте, здається, підписанти листа просто мали на увазі запобігти оплаті поточно виділених на рекламу коштів іншим контрагентам, поки не розрахувалися з ними. Впевнена, що юридичні процеси ідуть своїм ходом. Плюс, наскільки я знаю, рішення про (не)сплату приймали не ті особи, яких Ви згадуєте у статті.

  • Denis Korchagin // Мар 3, 2008 at 11:49

    2 all
    коллеги,
    1. я поэтому написал в общем об украинских резидентах, так как понимаю, что оплаты могут быть на “родственные” юрлица. а какая проблема на них в суд подать?
    2. что это за заключенные соглашения (как они вообще согласуются с законодательсвтом), которые не позволяют сторонам подавать в суд?!
    3. по поводу упомянутых сетевых агентств - сетевым, которые входят в международные холдинги, нет смысла заниматься такой фигней, у них отчетность для западных бирж, капитализация

  • Юрий Аксенов // Мар 3, 2008 at 12:18

    Павел, все правильно. Но если люди осознанно идут на некие финансовые риски, то глупо удивляться, когда эти риски таки приходят:)

    Ярино, стосовно особи. Хай там як, але певні підписи на певних документах повинні бути:) Якщо юридичні процеси ідуть, то піарити потрібно саме їх. Таким чином можна показати, що компанії вміють захищатись, а також досягти того, про що Ви кажете:). Доречі, піплонету наразі не потрібно робити нічого - їм не створили кризи… Поки що:)

    Денис, вот зачем сетевики во все это полезли, я не понимаю. Они, в действительности, прозрачно намекнули своим зарубежным руководителям на то, что нужно разобраться с их украинскими проектами:)

  • Gray // Мар 3, 2008 at 13:08

    Предположение про реальные размеры скидок правдоподобно, впрочем, вряд ли эти реальные размеры тайна для кого-то.
    Я же говорил, Юрий, что как раз на имидж ПН это мало повлияет - тот факт, что у компании масса неоплаченных счетов, известен уже полгода и не особо скрывается. Для знающих людей гораздо больше говорит отсутствие какого-либо развития оператора - новых городов присутствия не было с лета, новых терминалов не предлагается, даже акции заглохли.
    Так что ПН эта ложка воды точно не повредит.

  • Юрий Аксенов // Мар 3, 2008 at 13:19

    Сергей, согласен на все 300%. Как раз ПН во всей этой ситуации не нужно вообще ничего пиарить.

    А вот если бы агентства спровоцировали публикацию объявления о возбуждении дела о банкротстве, начали бы рассказывать о многочисленных исках и пр., все было бы не так…

    Но в ситуации, когда “бизнес” зависит от “хороших отношений” имеем то, что имеем. А все из-за чего? Из-за того, что люди в стремлении заработать не 700 грн., а 715 устраивают кино с “оптимизацией”, “минимизацией” и “хорошо, давайте подождем до завтра”.

    Где-то так:)

  • Михаил Красюк // Мар 3, 2008 at 16:31

    Скорее всего это предупреждение сродни “Не ходите, дети, в Африку гулять”. Мол, дорогие коллеги, с ПиплНетом лучше не работать.

    Другое дело, как это сформулировано и каков эффект, тут согласен со всем вышеизложенным. Истерикой попахивает.

  • Юрий Аксенов // Мар 3, 2008 at 17:53

    Михаил, ну тут Ярина права - именно этого и добиваются.

    А вот какая может быть истерика, когда тебе уже полгода не платят, не понимаю. Когда не платят месяц-два, может быть истерика. Потом привыкаешь:)

  • Михаил Красюк // Мар 3, 2008 at 20:04

    А истерика тут совсем по другому информационному поводу. Обратите внимание: “”Більше того, нам стало відомо, що, не зважаючи на наявну заборгованість за минулий рік, вже проводиться тендер на рекламну кампанію бренду «PeopleNet» у 2008 році”. Вот где собака зарыта, как мне кажется.

  • Юрий Аксенов // Мар 3, 2008 at 20:18

    Так Ярина ж об этом и писала:)

    Вообще потешная история. Надо по судебным решениям порыться. Кто-то, правда, расстроиться может:)

  • Михаил Красюк // Мар 3, 2008 at 20:27

    Будет ещё весьма забавно, если кто-то из подписантов выставит себя на новый тендер. Тогда истерика будет уже у меня.

  • Михаил Красюк // Мар 3, 2008 at 20:30

    И ещё: почему в опросе “За что я люблю журналистов” нет варианта “Предпочитаю журналисток”? Я негодую. :)))

  • Юрий Аксенов // Мар 3, 2008 at 21:12

    Ну, на тендер пойдут, я думаю. У них же бизнес:)))

    А у слова “журналист” нет рода. Девачко - тоже журналист. Это - как “директор”, “бухгалтер”, или “редактор”:)

  • Oleksandr Kramarenko // Мар 4, 2008 at 00:26

    а я было подключиться к интернету через них хотел
    что, не надо, да?

  • Gray // Мар 4, 2008 at 00:30

    Если покрытие позволяет - лучше возьмите МТС-Коннект.
    http://www.mts.com.ua/ukr/mts_connect.php
    И быстрее, и надежнее.

  • Юрий Аксенов // Мар 4, 2008 at 00:50

    чего? в Киеве у них более-менее.

  • Gray // Мар 4, 2008 at 00:52

    У МТС стандарт больше позволяет. В Киеве и под Киевом - пинг 80 мс и скорость порядка 2 мегабит практически гарантирована.

  • Vakhovskyi // Мар 4, 2008 at 12:00

    По поводу суда пишет сегодня “Коммерсант”:
    …с рекламными агентствами “Телесистемы Украины” работали через медийное коммуникационное агентство “Старком”. По информации участников рынка, в начале года “Старком” подавал в суд на “Телесистемы Украины” с требованием выплатить долг. Суд вынес решение в пользу истца, которое не было обжаловано “Телесистемами Украины”…
    http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=863233

  • Denis Korchagin // Мар 4, 2008 at 12:57

    тю, странные какие-то
    если они уже тем более выиграли суд
    так нужно было освещать события в таком ключе
    “плохой Пиплнет не хотел платить за оказанные услуги. хорошее РА обратилось в справедливый украинский суд. Справедливый украинский суд вынес справедливое и правовое решение. Хорошее РА будет добиваться от плохого ПиплНета выполнения судебного решения. РА предупреждает - оплачивайте оказанные услуги вовремя”

  • Denis Korchagin // Мар 4, 2008 at 13:00

    а они написали что-то в стиле ” разговоры в пользу бедных”

  • Юрий Аксенов // Мар 4, 2008 at 13:32

    Денис, так об этом и пост был:)

    Пробую решения судебные раздобыть. Интересно:)

  • Denis Korchagin // Мар 5, 2008 at 15:28

    http://www.telekritika.ua/news/2008-03-05/36920
    “дискусія щодо створення механізмів захисту учасників ринку від нецивілізованих шляхів ведення бізнесу, в першу чергу – для запобігання ситуацій із неплатежами, а в разі їх виникнення – для спільної та рішучої протидії недобросовісним компаніям” - в принципе, это, конечно хорошо - саморегуляция отрасли, этика бизнеса и т.д.

    но я, прежде всего, за то, чтобы выполнялись решения судов:)

  • Артур Оруджалиев // Мар 8, 2008 at 13:28

    у кого там в киеве болеее менее? Всю прошлую неделю не больше 100 кбпс на пипле было, это судя по тестам, а по ощущениям - как диалап.

    На счет поста, публичным все стало как раз после того, когда объявили очередной тендер и никак не по другому, ПН признали что бабло на маркетинг появилось, но расчитываться с предыдущими “партнерами” - не к спеху.

    Весело, наверное, будет не пресс-конференции во вторник. На прошлой прессухе уже нашлась одна красавица, которая то и дело открыто наежала на только что приехавшего израильтянина, что они никак бабло не выплатят им:) На этот раз будет еще веселее небось.

  • Юрий Аксенов // Мар 8, 2008 at 13:34

    Артур, а не нужно все это воспринимать с позиции журналиста. Никого не колышет, что и когда стало публичным.

    Если ты занимаешься бизнесом, но не можешь вовремя сообразить, что тебе могут не заплатить денег, значит, ты - лох. А если ты продолжаешь размещать рекламу после того, как тебе не оплатили услуги за какой-нибудь предыдущий период, значит, ты - вдвойне лох. И другой логики тут нет:) Это - бизнес. По крайней мере, должно быть бизнесом.

You must log in to post a comment.