PRweb. Блог о public relations в интернете

Формирование имиджа в интернете

Комсомольская правда, журналисты и Дельта-банк

Март 14th, 2008 · Автор: Юрий Аксенов · 24 Comments

Если бы моя фамилия была Ложкин, то у меня возникло бы много вопросов по поводу вот этого поста. Я бы кого-нибудь наказал. А за вот этот пост я бы кого-нибудь серьезно наказал.

Поскольку интуиция подсказывает, что посты, на которые ведут ссылки, долго не проживут, заберу тексты к себе. Для истории. У меня они будут жить вечно.

Последний пост датирован 14 марта 2008 г.

 

Ниже - тупой копипаст с сохранением авторской орфографии и прочих пунктуаций

 

вчера получил список вопросов для материала, которые надо было “переформулировать”.

Обычные, интересные вопросы.. Но, как отметил специалист банка, “они больше подойдут для более бизнесовых изданий. Переработайте их пожалуйста для массового сегмента, без КУА и т.д.”

Переработал. Сделал более попсовыми. Но слово “инвестиции” осталось. Сказали - не переработать, а написать новые)))

Сегодня написал новые. Отправил. Утвердили. Полчаса назад пишет Андрей в аську:

Андрей 14 марта 2008 г. 15:37
даров
продолжение Дельта банка
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:37
привет
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:37
я им токо вопросы для материала отправил)))
­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:37
она же, жжот

­Evgen 14 марта 2008 г. 15:38
давай)))))

 


­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:38

Прошу приступить к подготовке статьи. вот вопросы:
4) За счет каких средств банк выплачивает проценты по депозитам своим клиентам? Насколько депозиты выгодны самому банку?
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:38
Йоптвайу! это ж мои!!!)))))))))))))))))))))
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:39
АААААААААААААААААААААА
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:39
5?
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:39
штук?
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:39
АААААААААААААААААААА
­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:39
даа
­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:40
бляяяя
­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:40
истерика
­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:44
это реально, клиника
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:45
ничто так не поднимает настроение в пятницу, как ДельтаБанк)))))))))
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:48
ты ее не спросил, КАК ты ответишь на этот вопрос?)))
­
Андрей 14 марта 2008 г. 15:49
щас спрошу))))
­
Evgen 14 марта 2008 г. 15:49
)))))))))))

а ведь умеет же банк хорошего настроения добавить)))

и второй пост, который датирован 17 октября 2007 г.

Мой коллега писал рекламную статью для одного из банков. Вот что из этого вышло. Синим цветом - пишет коллега. Черным - представитель пресс-службы банка.

===
Андрей, извините, но я не могу принять Ваш текст.
Давайте попробуем сделать его менее пресным.
Может, не о рынке кредитования писать, а о том, что
никогда не знаешь, где найдешь удачу. Что бывает полоса невезения,
а бывает - наоброт - коврижки с неба сыпятся прямо в рот. Вот в таком ключе.
А о рынке потребкредитования людям читать неинтересно, Вы же знаете…

Текст миллионной клиентки и руководства банка я Вам отправляю.

===

Тогда мы выбрасываем текст вашего начальства и даем больше победительницы?

О том, что она домохозяйка, как ей тяжело из-за этого оформлять кредиты в других банках, а в ХХХХХБанке все просто?

===

Выбросить мы можем все, что угодно.
Главное, чтобы текст получился “живым” и нескучным.

===

Давайте начнем с того, что вы хотите видеть в тексте. Если вы помните, то перед событием вы попросили дать информацию о том, какой узнаваемый ХХХХХХБанк и как ему доверяют клиенты. Потом вы просите написать про удачу в жизни. Немножко разные темы, не так ли?

Поэтому прошу сформулировать задание более конкретно. Что вы там хотите видеть?

Как я понял, там должны быть следующие элементы:

1. Информация о событии

2. Непосредственно портрет победителя

3. Элемент удачи.

4….

Пожалуйста, продолжите список.

===

  1. Элемент удачи
    2. Человек, которому повезло (портрет победителя, обратившегося в банк)
    3. Информация о событии
    4. Справка КП - что из себя представляет банк (про 25% на рынке, про план до конца года войти в тройку лидеров
    по выдаче кредитных карт и открытии сети отделений во всей регионах Украины).

===

Ок (переписанный файл вложен)

===

мне кажется, это не переписанный вариант…

===

Естественно, он частично переписан. Там есть все, что вы хотели:

1. Элемент удачи
2. Человек, которому повезло (портрет победителя, обратившегося в банк)
3. Информация о событии
4. Справка КП - что из себя представляет банк (про 25% на рынке, про план до конца года войти в тройку лидеров
по выдаче кредитных карт и открытии сети отделений во всей регионах Украины).

Если Вас это не устраивает, то давайте свой вариант. Я пишу под наши стандарты, и не совсем понимаю, что вы от меня хотите.

П.с. Желтым выделен измененный текст

===

Андрей,
что касается статьи, то в июле Вы под этим же псевдонимом писали
для нас про кредитную карту. И получалось очень хорошо.
Что происходит сейчас? Как понимать Ваши слова “пишу под наши стандарты”?!

===

Понимаете, вы оперируете понятиями “хорошо” и “плохо”, “пресно” и “весело”. Это слишком абстрактные понятия. Вы меня извините, но я не умею читать ваши мысли, а вы их не можете сформулировать. :-(

Я вас несколько раз спросил, что вы хотите от меня. Конкретики никакой. Наверное, я разучился писать “хорошие” статьи. Поэтому, я предложил не тратить мое время, а написать самостоятельно материал, о таком мега интересном и, конечно же, не скучном событии как вручение приза женщине из Ивано-Франковска.

===

понимаю Вашу иронию, Андрей.
но, к сожалению, мы оплатили не только размещение материала, но и его написание.
поэтому делать Вашу работу я не буду.

я Вам четко, по пунктам, написала, что хочу видеть:
1. Элемент удачи
2. Человек, которому повезло (портрет победителя, обратившегося в банк)
3. Информация о событии
4. Справка КП - что из себя представляет банк (про 25% на рынке, про план до конца года войти в тройку лидеров
по выдаче кредитных карт и открытии сети отделений во всей регионах Украины).

То есть, начать нужно не с разгара кредитования, а с рассуждений о том, кому и почему в этой жизни везет.

===

По поводу денег, вы не по адресу написали. Вы уже потратили моего времени больше, чем я получу за ваш материал денег. Но вернемся к тексту. Хорошо, что вы наконец-то начали формулировать ваши требования к материалу . За прошедшие сутки это первое конкретное замечание, которое я от вас получил. Итак, вы хотите, чтобы был переписан врез. договорились. Что еще? Пожалуйста, сформулируйте по пунктам, что вам не нравится.

===

значит, сначала про везение.
жила себе домохозяйка во И-Фр., занималась тем-то и тем-то, и понадобился ей компьютер.
денег было немного, а в банк не хотела идти, т.к. там нервы треплют и деньги снимают безумные, грабят, то есть.
пришла она в ХХХХХ банк
и тут ей КАК повезло!
в конце - справка о банке, в котором везет.

===

сделаем. От вашего брифа вся редакция под столом. :-)))))))))))))))))))))))))))))))))

И ТУТ ПРЕСС-СЛУЖБА РЕШИЛА ПОШУТИТЬ

;))

а в банк она пришла потому, что мух ненавидела и лентами всю свою квартиру летом обклеивала (реклама про муху),
а также потому, что была женщиной с чувством юмора (реклама про фишку).

ВСЕ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ЭТО ЗА БАНК?)))

Отсебятина

Мне непонятно веселье сотрудников КПвУ (поправка: один из них - бывший сотрудник КПвУ). Потому как они во всей этой переписке выглядят куда тупее, чем сотрудники Дельта-банка. Ну и работодатель должен быть доволен. Особо пытливые читатели могут найти соизмеримые номера КПвУ. И поискать там плашечку “реклама” (поправка: она там присутствует). А заодно подумать над тем, зачем “рекламную статью” писать “под наши стандарты”.


Тэги: черный PR

Категории: медиа

24 responses so far ↓

  • Евгений Бабич // Мар 14, 2008 at 18:37

    бгг.. Атличная находка. Хотя в КП никогда не скрывали, что таким занимаются

  • Юрий Аксенов // Мар 14, 2008 at 19:19

    ну не скрывать - это, как бы, одно

    а писать всякие бредни - это, как бы, другое…

    короче, идиоты какие-то

  • vysoven // Мар 15, 2008 at 11:51

    на месте хххбанка я б получил от кп пару бесплатных полос под рекламу

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 11:55

    а мне вот пофиг, кто там чего получит

    главное, чтобы этим долбням настучали по репе

  • homelessinlondon // Мар 15, 2008 at 13:56

    Юрий, мне кажется, что проблема тут немного шире.
    Многие собственники СМИ ( или глав. редактора как руководство) стремятся сэкономить на персонале, поэтому берут на работу студентов, которым можно платить 300-400 у.е., а не 800- 1к у.е. и больше
    Но это главная причина не в этом.
    Уже неоднократно писалось, что тупым молодняком ( как думает руководство) легче рулить. Поэтому, зачастую, интеллектуальный уровень младшего персонала пропорционален уровню руководства.
    Возможно, я ошибаюсь и далеко не во всех СМИ (компаниях) такое имеет место быть, но такие случаи имеют место быть.

    Палка о двух концах. Если собственник (главред) не понимает, что лучше взять нормального работника, платить ему нормальную з.п. и слышать его точку зрения не всегда похожую на его, то “настучать по репе” не поможет.

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 14:05

    homelessinlondon, проблема тут намного шире

    Но она как раз в обратном

    Зарплаты на нашем рынке задраны просто неприлично. журналист с признаками мозга может запросто зарабатывать $1,5-2 тыс. в месяц. При этом ответственности у него никакой. Ну поставят опровержение… За такие деньги во многих регионах люди подписывают документы, за которые можно сесть в тюрьму…

    Проблема - в отсутствии системы. Рынок развивается экстенсивно. Люди не работают на будущее. Они просто перекупают кого попало друг у друга. На рынке пиара - схожая ситуация.

    90% людей, которые работают на этих рынках, к ним, если по-нормальному, то нельзя подпускать на пушечный выстрел…

  • homelessinlondon // Мар 15, 2008 at 14:21

    Согласен.

  • homelessinlondon // Мар 15, 2008 at 14:34

    оффтопик: а з.п. в $1,5 -2 тыс. много? Не зависимо от того какой “мозг”.
    Кушать надо, одеваться, за жилье платить (выплачивать кредит), отдыхать, покупать технику, медицина и .т.д, родителям престарелым, наконец-то, помогать надо?
    Я в общем интересуюсь.
    По поводу ответсвенности: ее в нашем обществе нет, практически, ни у кого. Начиная с власти (последний тому пример с Винским).

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 14:36

    немного

    вопрос ведь в другом

    что и с чем сравнивать

    по уровню раздолбайства журналисты заруливают многих специалистов

    и платят им за это больше

    где-то так:)

  • tbabenko // Мар 15, 2008 at 15:23

    Юрий!

    Я, честно говоря, шокирована. Не смотря на то, что к джинсе у меня абсолютно определенное отношение, мне все же искренне жаль выставленного на посмешище представителя банка. Думаю, ее это все равно не отучит покупать статьи. Не затрагивая темы этики журналиста, которую подняли вы… Неужели бизнес этика мертва?..

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 15:30

    Татьяна, а представитель банка-то чего смешон? Смешны журналисты. В моем детстве о таких людях говорили “ума нет, считай - калека”

    Этика жива:)

  • Evgen // Мар 15, 2008 at 17:44

    Уважаемые правдолюбы (это к вопросу об отключенных комментариях без регистрации и отсутствии намека на OpenID)!

    если позволите, пару комментариев, на которые отвечать вовсе необязательно, можно просто ознакомиться.

    по поводу “Комсомольской правды”.
    не работаю там с октября 2007 года. Если кому-то стало легче, я искренне рад.

    по поводу “если бы я был…, то наказал…”
    за что?
    за кусок переписки в аське, выложенный в блог?..
    или я в блоге официально представляю какое-то издание?
    нет. в блоге я пишу все, что вздумается. на то он и ЛИЧНЫЙ (попрошу заметить!) блог. А не партийный бюллетень.

    и, если уж на то пошло, то вопросов по поводу ЭТИКИ заслуживает пост о переписке с банком. Задавайте вопросы - у меня анонимные комментарии в ЖЖ не отключены.

    касательно же вчерашнего сообщения, то вообще не пойму, в чем вы меня упрекнуть хотите.
    Я что, ругал ДельтаБанк? Я как-то нехорошо о нем или его сотрудниках отозвался? Отнюдь! Просто поделился эмоциями касательно сложившейся ситуации. Эмоциями КРАЙНЕ положительными, попрошу заметить.

    P.S. Да и если бы я был совсем далек от понятия “ЭТИКА”, коим вы тут решили оперировать, то замечу: напиши я в октябре прошлого года (аккурат после того, как ушел из КП) все, что было на душе тогда, поверьте, господин Аксенов, Вы бы скопировали себе и тот пост тоже.

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 17:48

    Не скопировал бы.

    Евгений, а что же случилось с постом о переписке с банком?

    Forbidden

    You don’t have permission to access /28819.html on this server

    Он отчего-то вдруг стал доступен “только друзьям”?

  • Инна Ковтун // Мар 15, 2008 at 18:29

    Evgen если я правильно понимаю, то, что вы писали - это оплаченный рекламодателем текст без плашки “На правах рекламы”? Заказуха если по-простому. Вы этим гордитесь, раз выкладываете такое у себя на блоге?

  • Evgen // Мар 15, 2008 at 19:13

    2 Юрий Аксенов.

    прежде, чем поносить все и вся, разберитесь, в чем суть.

    1. Я не являюсь журналистом “КП”.

    2. Банк попросил меня подготовить вопросы, чтобы сотрудники банка ответили на них, а я написал материал в виде интервью.

    3. Я вижу, что мои вопросы, подготовленные для материала в ОДНО издание, сотрудники банка скопировали и отправили коллеге в ДРУГОЕ (”КП”). Чем не повод посмеяться? (кстати, это, по-Вашему, этично?)

    4. Для истории посты на месте. Пост о переписке поставил “под замок”.

  • Evgen // Мар 15, 2008 at 19:14

    2 Инна Ковтун
    Во-первых, ну, почему сразу БЕЗ ПЛАШКИ? Кто Вам сказал?
    Во-вторых, я ничего для Дельта-Банка не писал.

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 19:22

    Евгений, ну почему же “поносить”?

    Несомненно, все это - повод посмеяться. Вот я и помогаю людям посмеяться.

    И прекратите размещать свои ответы сразу на всех доступных для этого сайтах. В конце концов, Вы запутаете посетителей.

  • Evgen // Мар 15, 2008 at 19:30

    2 Юрий Аксенов

    Ок.

    Если Вы не в курсе, то бОльшая часть рекламных текстов в КП (заказчик которых платил за написание текстов) выходила именно в “газетном стиле”. По крайней мере, на момент написания мною поста в ЖЖ.
    То есть, материалы “приглаживали”. Такая себе “джинса”, но с плашкой “на правах рекламы”. И заказчику хорошо, и газете. Разве это плохо?

  • Юрий Аксенов // Мар 15, 2008 at 20:32

    Нет, это хорошо

  • Gray // Мар 16, 2008 at 01:27

    Э-э-э, простите, я правильно понял, что в итоге ситуация выглядит так - товарищи недокопирайтеры желают гордо называться журналистами и поржать над теми, кто им зарплату платит? Ну, если зарплату им платят с учетом того, что часть ее они получают в виде эмоций, то все ОК. Судя по качеству работы и количеству эмоций, денег ДельтаБанк платить не должен.

  • Юрий Аксенов // Мар 16, 2008 at 11:21

    Сергей, тут все интереснее. В некоторых изданиях рекламные тексты (не вся ведь реклама - в макетах с картинками) пишут журналисты. То, что журналисты - недокопирайтеры, даже не обсуждается. Разная специфика. Как-то эти услуги работодателем оплачиваются. Ну и работодатель, естественно, получает за это деньги от рекламодателя.

    Журналисты по этому поводу особого счастья не испытывают. Но на работу ходят. И зарплату получают. А люди они гордые. И свободные.

    Где-то так:)

  • Gray // Мар 16, 2008 at 11:40

    Специфика-то разная, но ведь второй текст как раз и посвящен возмущению журналиста, что он офигеть какой крутой копирайтер, а рекламодатель его времени тратит больше, чем денег платит.

  • Evgen // Мар 16, 2008 at 12:56

    здравствуйте!
    Чтобы два раза не вставать - http://mudzhyri.livejournal.com/128246.html

  • Юрий Аксенов // Мар 16, 2008 at 15:44

    Сергей, ну так тут и получается клубок. Заказчик имеет полное право возмущаться. Не хочешь - не бери денег, взял - делай то, что просят.

    А вот зачем корчить из себя неимоверно независимого журналиста, когда выполняешь функции копирайтера, непонятно.

You must log in to post a comment.