PRweb. Блог о public relations в интернете

Формирование имиджа в интернете

Зачем журналистам пиарщики

Апрель 6th, 2008 · Автор: Юрий Аксенов · 27 Comments

Буржуйские пиарщики в конце прошлой недели вдохновенно обсуждали откровения руководителя бюро The Wall Street Journal в Сан-Франциско Стива Йодера. Который на тренинге рассказал, как стать хорошим источником информации для WSJ. И объяснил, зачем пиарщики нужны журналистам. Под катом - вольный перевод одной из частей с комментариями.

Девять причин, по которым пиарщики нужны журналистам (оригинал)

1. Доступ. Пиарщики нужны, чтобы получить возможность общения с занятыми топами. Согласен. Для этого пиарщики действительно нужны. Хотя в идеале журналист пытается найти источник, с которым можно общаться без посредников

2. “Говорящая голова”. Если внутрикорпоративная процедура позволяет пиарщику говорить от лица компании, то он может быть источником цитат. Согласен. Но с этими процедурами иногда возникают сложности. Во-первых, “уровень представительства” в статье - если от трех компаний говорят гендиры, то пиарщик четвертой в их компании будет выглядеть странно. Во-вторых, требуется высокая квалификация. Хороший журналист нередко знает о бизнесе компании больше, чем ее пиарщик. В таком случае общение действительно направлено только на получение возможности сослаться на кого-либо. И если пиарщик - только “говорящая голова”, то все нормально. Если пиарщик хочет большего, нужно что-то менять. Или в себе, или в консерватории.

3. Поставки данных/проверка фактов. Пиарщик может помочь проверить факты, цифры, или подтвердить, что журналист правильно понял информацию. А может и не помочь (см. о квалификации).

4. Комментарии. В приличных изданиях журналисты стараются получить комментарии всех причастных к теме сторон. Дальше - см. п 1-2. Здесь есть нюансы. На мой взгляд, можно говорить о “рынке комментариев”. Чем прочнее позиции комментатора на этом “рынке”, тем больше он будет комментировать. Укрепляя свои позиции:) Подробнее об этом - в следующем посте.

5. Подсказки. Квалифицированные пиарщики понимают, что могут помочь журналисту, сообщая некую информацию об отрасли, не преследуя каких-то тайных целей. Информация может касаться и вашей компании. Не знаю, как там у них в америсах. Из наших я поверю единицам.

6. Обмен знаниями с профессионалом. Вот правда, с профессионалами общаться приятно. С менеджерами, в большинстве случаев, не очень приятно. Профессионалы, естественно, заняты. А мне делать нечего, ага.

7. Подтверждение. “Правда, что”, - любят спрашивать журналисты у пиарщиков. Не всегда. Пп.2, 6.

8. Представительство. Хороший пиарщик приучает топов общаться с журналистами. В некоторых компаниях хорошие пиарщики над этим даже целенаправленно работают. В некоторых этим никто не занимается. Всему есть объективные объяснения.

9. Уточнение темы. Хороший пиарщик может помочь с контекстом ситуации. Или даже помочь найти тему о его компании. В наших условиях - почти фантастика.

На уровне здравого смысла кажется, что все эти пункты давно всем известны. Я бы тоже так думал. Если бы не общался с пиарщиками каждый день. О том, как стать хорошим источником - в следующий раз.


Тэги: взаимодействие с прессой

Категории: медиа

27 responses so far ↓

  • Ярина Ключковська // Апр 6, 2008 at 20:54

    Юрію, якби Стів Йодер був головою бюро WSJ в Україні, Україна би була іншою країною. Мабуть, Ви мали на увазі Сан-Франциско :)

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 21:00

    Ярино, дякую:)

    Не можу пояснити, як це трапилось:)

    Дідусь Фройд сказав би про бюро WSJ в Україні…

  • Ярина Ключковська // Апр 6, 2008 at 21:01

    А взагалі - класно, що переклали. Я ці поради розіслала по нашому агентству ще на тому тижні :) Добре, що з більшістю пунктів Ви погоджуєтеся.

    Стосовно п. 2, я з Вами не до кінця згодна. Хороший піарщик знає про свою компанію більше, ніж будь-який, навіть найбільш поінформований журналіст. А хороший піарщик у хорошій компанії ще й входить у раду директорів, тому, за визначенням, знає практично все. Тому цей піарщик відповідає і п. 3, і п. 4, і навіть 5 і 6. І навіть 9. Чесно-чесно.

    Сильно підозрюю, що кваліфікація і статус піарщика у Каліфорнії, в середньому, набагато вищі, ніж у нас :)

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 21:07

    Ярино, а хіба ж я сперечаюсь? Взагалі поважаю професіоналів. Піарщики - не виключення:)

    У вівторок додам другу частину

    Ярино, а подивіться сюди, будь ласка. Тільки н кажіть нікому:)

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 21:17

    не любите Вы, Юрий, пиарщиков :-)

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 21:18

    Ольга, неправда. Я человечество не люблю. И журналистов. Как особый подвид человечества. А к пиарщикам отношусь ровно:)

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 21:25

    пиарщики, по Вашем, даже на подвид человечества не тянут? )) а по поводу нелюбви… Вы хотите об этом поговорить?

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 21:26

    Пиарщики - подвид. Но не особый. А журналисты - особый подвид, да.

    Нет, я не хочу говорить о нелюбви. О любви говорить куда приятнее:)

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 21:29

    всем хочется быть особенными и любимыми :-)
    Вы напишете большой и содержательный пост о любви? )) в таком случае я лично выдам Вам набор блестящих отвёрток :-)

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 21:30

    Ольга, в ЖЖ. Возможно:)

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 21:32

    а я не знаю Вашего ЖЖ :-) так что если напишете - бросайте в меня ссылкой ))

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 22:25

    Ольга, если я такое напишу, непременно ссыльнут:)))

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 22:32

    Юрий, наш с Вами тред, конечно, это жесткий оффтоп, но вот чего я стараюсь понять и не понимаю, так это почему всех тянет в чернуху. Потому что пипл хавает? и про любовь с гармонией, когда всё хорошо, а люди вокруг прекрасные - это неинтересно или стоп наркотикам? ))
    впору начинать инициативу какую-нибудь на эту тему )) типа “пишите лучше о хорошем” :-) утопия?

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 22:34

    Ольга, ну давайте его как-то переведем с флуда во флейм. Я вот в посте не вижу какого-то негатива по отношению к пиарщикам. Вы видите. Укажите, буду благодарен:)

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 22:40

    Юрий,
    да все просто - последний абзац Вашего поста ))

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 22:43

    Ольга, давайте честно. Последний абзац - это правда, или нет?

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 23:10

    Давайте честно, Юрий
    журналисты и пиарщики бывают разной степени квалификации, профессионализма и таланта. Это повод, чтобы всех сразу в сад? ))

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 23:12

    Ольга, где там написано, что “данные пункты неизвестны ни одному из украинских пиарщиков”?

  • Ольга Биньковская-Абрахам // Апр 6, 2008 at 23:15

    Юрий, а при чем тут это? … только вопрос формирования контекста ))
    нафлудили .. пора и спать

  • Юрий Аксенов // Апр 6, 2008 at 23:18

    Вот как раз по контексту, мне кажется, понятно, о чем это:)

    Другой вопрос, что мне это может только казаться, да. Спать пора. Перечитаю на свежую голову

  • Lena Pelymska // Апр 7, 2008 at 08:55

    Какой хороший профайл ДС создан на wiki!

  • Юрий Аксенов // Апр 7, 2008 at 09:47

    Лена, а вот о Вас там нет ничего:) А надо :)

  • UA Releases // Апр 7, 2008 at 12:01

    В общем, правильно всё.
    Насчёт пункта 7: есть такие говножурналисты, которые звонят по любому поводу, после рассылки, например, релиза, чтобы спросить “а правда ли то, что в релизе написано?”, и когда им говоришь, что таки да, они в своих материалах просто пишут “как сказал нам такой-то оттуда-то…” и дальше всё по тексту релиза. Это всё от недостатка опыта и нежелания развиваться.
    Про пятый пункт — если пиарщик в своей прошлой профессиональной жизни был журналистом, то это очень хорошо. У нас есть несколько таких человек.
    9 — опять, от недостатка опыта журналисты обращаются в компании к пиарщикам за хоть какой-то темой для материала, не всегда свежей и актуальной.

  • Lena Pelymska // Апр 7, 2008 at 12:19

    Юрий, я еще не разобралась просто )

  • Андрей Дьяконов // Апр 7, 2008 at 14:12

    Юрий, “уточнение темы” (п. 9) в бренд-пеаре больше походит на реализм. Специализированные СМИ нередко обращаются за советом. Предполагаю, что не от избытка вежливости.

  • Юрий Аксенов // Апр 7, 2008 at 14:17

    UA Releases, в п.5 и 7 написано не об этом. п.9 никак не связан с недостатком опыта. он связан с уровнем квалификации пиарщика. я советуюсь, да. с двумя-тремя…

    Андрей, рад, если в вашем агентстве люди хорошо разбираются в рынках, на которых работают клиенты:)

  • d_kisel // Апр 7, 2008 at 17:27

    2 UA Releases

    Я не согласен с тем, что пиарщик, который в прошлом был журналистом, это хорошо.

    Пиарщик - это в первую очередь менеджер, а затем уже копирайтер или автор текстов. Он должен понимать рынок своего клиента и быть посредником в отношениях между клиентом (или своей компанией) и журналистом. Умение грамотно писать, говоря математическим языком, это скорее необходимое условие, чем достаточное.

    Как показывает практика, люди, которые приходят в пр-агентства из журналистики, могут быть хорошими авторами текстов, но редко становятся именно пиарщиками - специалистами, которые могут организовать публичную активность клиента (своей компании).

You must log in to post a comment.