PRweb. Блог о public relations в интернете

Формирование имиджа в интернете

Молчание спецслужб: обзор работы пресс-отделов топовых страховщиков

Июль 1st, 2008 · Автор: Маргарита Ормоцадзе · 66 Comments

Вы – лицо, отвечающее за работу со СМИ в компании X. Вам написал журналист. Ему интересно мнение/оценка вашей компании по проблемам/тенденциям рынка etc. Вы либо беретесь за комментарии, либо нет (по каким бы то ни было причинам). Если вы не можете предоставить комментарий, следует сообщить об этом обратившемуся. В письме, телефонном разговоре, через sms. Высокая загруженность на работе – это еще не причина для молчания. У вас аврал? Можно набросать шаблонный  отказ, и рассылать его домогающимся журналистам. Если же вы вообще не отвечаете,  журналист интерпретирует это так: а) вы заболели; б) вы не исполняете свои обязанности; в) компания Х закрыта для СМИ.  

Еженедельно я отправляю заявки в 10-15 страховых компаний. Обычно, комментарии приходят от половины из них. Остальные заранее предупреждают, что комментариев не будет. Но некоторые никак не реагируют на письмо от журналиста. И молчание некоторых напоминает новый виток эволюции корпоративных «культур».

Например, клиенты страховщиков жалуются, что с рядом СК практически невозможно связаться - даже в экстренных ситуациях. Ни по телефону, ни через Интернет. Похоже, что пресс-службы взяли на вооружение стиль работы отделов урегулирования убытков своих СК – игнорировать все поступающие из внешнего мира сигналы. Речь идет о видных представителях бизнеса, участвующих во всевозможных рейтингах, светящихся на ТВ, периодически рассылающих в СМИ пресс-релизы, которые заканчиваются искренними пожеланиями, что их новость нас осчастливит, пригодится и будет опубликована + с надеждами на плодотворное сотрудничество. Однако, ответить журналисту на письмо, из-за неких метафизических препятствий, у них не получается.

С подобным молчанием я сталкиваюсь не только в области страхования. Среди «не отвечающих» - управляющие активами, компании из сферы недвижимости, юристы… Так как моим профильным рынком является страховой, сделаю акцент на своем взаимодействии с пиарщиками/пресс-службами ведущих страховщиков страны.

Пишите письма

Упрямыми «молчунами» последних месяцев стали компании ИНГО-Украина, Кредо-Классик, Княжа, Провита, Фортис Страхование Жизни, Веста. На высылаемые от журналиста письма – ни ответа, ни привета.  Правда, с компаниями иногда можно пообщаться в телефонном режиме. Например, начальник пресс-службы ИНГО-Украина всегда отзывается на телефонные звонки и обещает, что комментарии уже в разработке. В апреле-июне я выслала в ИНГО-Украина 6 информационных запросов. В одном случае пресс-секретарь предупредил, что ответов не будет, ввиду отсутствия специалиста. Остальные 5 ответов так и не пришли. Сообщений о том, что «мы не успеваем», «эксперт загружен, и ответы предоставить не может», «в этот раз мы комментировать не будем», «мы не заинтересованы предоставлять комментарии вашему изданию» со стороны компании не прозвучало.

Схожая ситуация – со страховыми Княжа, Фортис Страхование жизни, Веста, Провита, Кредо-Классик. Дозвониться их ответственным за взаимодействие с прессой (а такие люди в компаниях есть) – или трудно, или нереально. Со своей стороны, я продолжаю высылать им запросы – ради спортивного интереса.

Время от времени пелена молчания окутывает компании Европейский страховой альянс, Эталон и Нову, которые тоже могут запамятовать ответить, что «сегодня не судьба». Окутывает сезонно, так что комментарии, и очень даже неплохие, они предоставляют.

Этот мир придуман не нами

Кроме «молчунов», отмечу компании с необычными процедурами общения с журналистами. К примеру, неординарная схема работы со СМИ придумана в СК Глобус (один из лидеров рынка автогражданки, входит в Vienna Insurance Group). Их глава правления, Владимир Гончак, возглавляет Комитет Лиги страховых организаций по противодействию мошенничеству в страховании. Данные от Лиги по проблемам мошенничества можно найти через г-на Гончака. Процедура получения этих данных характерна не для страховой компании, а для избранных государственных ведомств.

Журналист, заинтересованный в информации о ситуации с мошенничеством или во мнении СК Глобус, должен получить у штатных сотрудников анкету-заявку на комментарии.  В самой анкете следует указать издание, ФИО автора, тему материала, а также цель написания статьи. В последний раз, когда Глобус предоставлял мне ответы, сотрудники компании согласились принять анкету по факсу, а не письмом.

A question of time

Еще одна особенность пресс-служб, на которую наталкиваются журналисты – непунктуальность. Как правило, в сверхзагруженные дни пиарщики сообщают, что комментарий запаздывает, и говорят, когда прибудет долгожданный ответ. Но порой комментарий приходит с опозданием этак на сутки. Без предупреждения. После чего пресс-секретарь звонит в редакцию, интересуясь, будет ли использована информация от их компании в статье. «Наш эксперт очень старался! Вы не представляете, как он расстроится, если комментарии не выйдут!» - распинается специалист. No comments.

Ложка мёда

Сказав о странностях, не могу обойти стороной тех представителей СК, работа которых не вызывает нареканий. Выражаю благодарность за исчерпывающие комментарии пресс-службам и пиарщикам компаний Оранта, АСКА, Украинская страховая группа, Граве Украина и Allianz. Спасибо за качественные, и, преимущественно, безотказные ответы специалистам компаний Универсальная, Вексель, Оранта-Жизнь и страховой группы ТАС.  

PS

Так как мнение коллег может частично, или категорически не совпадать с моим, приглашаю журналистов присоединиться к обсуждению поднятой темы.


Тэги: взаимодействие с прессой

Категории: медиа

66 responses so far ↓

  • Очимовская Татьяна // Июл 1, 2008 at 12:19

    Согласна практически по всем пунктам. И поскольку в последнее время общаюсь также и с банками, готова утверждать, что в этой сфере все происходит точно также. Особенно молчаливы пресс-службы крупных сетевых банков. Думаю, возиться с запросами журналистов и соблюдать правила вежливости им недосуг. К чему эти реверансы, если запросы от СМИ и так валятся как из рога изобилия? Ведь они самые-самые. К примеру, вот уже полгода я с неприличной назойливостью отправляю вопросы в Укрсиббанк. Просто так, для прикола, не рассчитывая на ответ. Долгое время я вообще думала, что пресс-секретарь Укрсиба - лицо вымышленное, некая легенда, бесплотный дух. Но, дозвонившись несколько раз по телефону, убедилась, что это реальный человек. Просто по каким-то неведомым причинам пресс-секретарь никогда не утруждает себя ответами журналисту - ни позитивными, ни негативными.
    А по поводу списка качественных PR-щиков страховщиков, я бы поспорила. Вот кому бы я никогда не сказала спасибо, так это страховой группе ТАС. Еще ни разу я не получила ответа на свой запрос из этой компании. А дозвонившись как-то пресс-секретарю, услышала ответ: “нам не интересно комментировать это”. Зачем же вообще пресс-секретарю работать с таким подходом? Компания вполне может ликвидировать эту должность, ограничившись рекламным отделом. Ведь все, что компании “интересно”, очень просто разместить в СМИ, проплатив рекламу или PR. Только будет ли это интересно кому-то читать? Разумеется, у меня сразу пропал интерес спрашивать у СГ “ТАС” о чем-то еще. Вопросы больше не отсылаю даже ради спортивного интереса.
    А за НОВУ и ИНГО хочу заступиться. Если не шлют ответы письменно, всегда бросают телефон - кому позвонить. Спасибо Провидной - никогда не “кидают”.
    Кстати, насчет качественных ответов некоторых СК. Твой список, Марго, мне тоже внушил большие сомнения. Но может они просто подходят избирательно к вопросам разных изданий и разных журналистов. Ой как много специалистов отвечают на вопросы так, как будто проходят проверку на детекторе лжи, вставляя после длинного вопроса краткие “да” и “нет” (это немного утрированно, но по сути так и есть). Вроде и комментарий дали (похвалите нас!), а при этом информации - ноль. И при этом от пиaрщиков слышишь - поставьте хоть что-нибудь, они старались. А то больше отвечать не будут. Ну и черт с ними, зачем такие ответы кому-то нужны?

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 12:32

    Татьяна, вполне возможно, что они по-разному отвечают разным журналистам – разным изданиям. Пресс-службы упомянутых компаний, дающих качественные комменты – работают по моим запросам практически бесперебойно. И ответов в стиле: Да/Нет у них не бывает.
    А вот Нова часто отказывает или вообще молчит. Не нравлюсь я им :)

  • шкарпова // Июл 1, 2008 at 12:38

    немножко оффтоп:

    скажите, а никто не слышал - что с СК Фортис Украина? все ли хорошо, проблем у компании нет?

  • Очимовская Татьяна // Июл 1, 2008 at 12:46

    Нет, Лен. это тайна покрытая мраком. впрочем, так можно сказать и о многих других СК.

  • Tatiana Matychak // Июл 1, 2008 at 12:56

    Согласна с Татьяной в том, что многие крупные банки уже считают бессмысленным отвечать на вопросы журналистов - ведь их упоминаемость в прессе и без того велика. Поэтому выделять определенные человеко-часы на написание ответов на вопросы они не хотят - и без того дел полно. Такие банки как, например, Приват, Правэкс общаются с журналистами преимущественно посредством пресс-релизов. Видимо, пресс-служба им нужна как раз для написания этих самых релизов. Вопрос: насколько журналистам (информагенства в расчет не берем - у них специфика работы другая) интересно эти пресс-релизы читать и насколько они помогают в подготовке материала? Иногда, конечно, помогают - при подготовке каких-нибудь срезов по рынку…
    Второй момент - когда пресс-службы “забивают” на вопросы. Могу сказать из своего опыта, что пресс-секретарь может выслать запрос журналиста эксперту, а потом просто забыть у него получить ответ. Причина - загруженность работников (банки ведь тоже экономят на пресс-службах - не все ведь считают, что пресс-служба в финансовом учреждении требует не меньших затрат, чем профильные для данного банка направления…). Но иногда ответа на заданный вопрос не приходит из-за того, что эксперт дать его отказался, а пресс-секретарь даже и не подумал предупредить об этом журналиста. Вот такое, к сожалению, встречается сплошь и рядом!
    Журналисты еще не для всех стали серьезными фигурами… Их начинают замечать (уважать, бояться, любить или ненавидеть) после того, как они напишут какую-то ложную информацию о компании (банке) либо же правду, но такую, которую руководству меньше всего хотелось бы видеть на страницах прессы…

  • татьяна павлюченко // Июл 1, 2008 at 13:24

    Классная тема. Поддерживаю автора.
    Замечу, мне легче назвать те компании, пиарщики которых отвечают: Оранта, Провидна, Allianz, Добробут, Украинская страховая группа, ЕСА, Универсальная, Дженерали, группа ПРОСТО. Пожалуй, все. спасибо, ребята, надеюсь вам начальство выпишет премию.
    По поводу Инго-Украина полностью согласна с автором статьи. Молчат. Женя, не нужно переносить старые привычки на новую работу! В рынке статья положения о неразглашении информации не всегда актуальна:))

    Но есть еще один момент. Сдается мне, что молчание пиарщиков не само по себе возникает, а поощряется (или не замечается) Главным, Великим и Ужасным. Ну, дают инвесторы (как правило, иностранные) деньги на рекламу, на этой статье бюджета и зиждется любовь руководства СК к СМИ. А в глубине души, небось, одно раздражение: дескать, мы тут работу работаем, а эти писаки под ногами крутятся, как моська перед слоном.
    Пиарщик же - он всего лишь отражение настроений шефа. Нет у шефа любви к прессе? Не спрашивает за то, что плохо отвечают СМИ? Не выдает премий за хорошую работу и бесплатный пиар?
    Ну, на нет и суда нет…

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 14:58

    шкарпова: по последним данным, материнские структуры Fortis трясет:
    http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=906828

  • Максим Абрахимов // Июл 1, 2008 at 15:06

    В России таже история абсолютно.

    http://strakhovoy.info/?p=54

    ЗЫ. Предыдущий коммент придержите, плиз. Я там адрес сайта неправильно указал. :-)

  • татьяна павлюченко // Июл 1, 2008 at 15:08

    тут одна коллега халтуру ребятам из фортиса выполнила. говорит: не расплатились, сказали подождать, мол, у нас финансовые проблемы, кризис. может под шумок хотят замулить гонорар?

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 15:36

    Сейчас застрахуют и расплатятся :)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 15:41

    Максим, спасибо за ссылку!

  • Максим Абрахимов // Июл 1, 2008 at 15:56

    Да ну что ж я ссылку на свой блог (временно приостановленный на неделю отпуска) зажму? :-)

    Не за что.
    :-)

    А вас давно через RSS читаю. :-)

  • Валентин Войтков // Июл 1, 2008 at 16:03

    Из своего опыта скажу, что не всегда пресс-секретарь повинен в отсутствие комментария. Иногда спикер наотрез отказывается рассказывать что-либо (встречи, совещания, отпуск и т.д.). Хотя, если пресс-служба реально заинтересована в предоставлении комментария и сотрудничестве со СМИ, выход и аргументы для убеждения всегда можно найти. Самому написать комментарий и затем его согласовать со спикеров, сделать ссылку на вышестоящие руководство, на ранее вышедшие публикации по данной теме в этом СМИ и пр.

    2 Маргарита Ормоцадзе и Очимовская Татьяна

    Я представляю холдинг ViDi Group, в состав которого входит и СК “ВіДі Страхування”. Несмотря на то, что СК начала свою работу в конце прошлого года, у нас есть хорошие специалисты, готовые отвечать на вопросы о развитии страхового рынка в Украине.
    В случае необходимости, пишите на “мыло”
    valentyn.voytkiv@vidigroup.com

  • Очимовская Татьяна // Июл 1, 2008 at 16:15

    Спасибо, Валентин
    рада неожиданному знакомству. Воспользуюсь адресом

    2. Речь шла не о том, что компании комментарии не предоставляют. Все люди, все все понимают - специалист заболел, в отпуске, временно обездвижен или нем - принимаются любые “отмазки”. Вопрос в элементарной вежливости. Не можешь - скажи об этом. И не через 2 часа после дедлайна, когда ошалевший журналист уже оборвал тебе все телефоны, а как только выяснил, что комментария не будет. Чего проще? Просто на минутку оторваться от написания пресс-релиза (простите за правду, который 80% журналистов удалят как спам) и ответить - “занят, не буду, не могу”

  • Немирович Ирина // Июл 1, 2008 at 16:22

    я своих экспертов стараюсь всегда по-максимуму и в сроки выдавливать. но тоже не всегда получается, зачастую из-за их же вредности и ленивости(((

    присоединяясь к Валентину, тоже с удовольствием буду давать ответы на запросы - i.nemirovich@generali.garant.ua
    думаю, в компетентности наших аналитиков Вы все уже не раз могли убедиться=)

    и очень понравилась сама тема обсуждения…честно, несколько своих ошибок из нее выловила. буду стараться исправиться)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 18:15

    Максим :)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 18:23

    Tatiana Matychak «…многие крупные банки уже считают бессмысленным отвечать на вопросы журналистов - ведь их упоминаемость в прессе и без того велика»

    Среднестатистический банк/СК/КУА рассматривает СМИ не как возможность для диалога с клиентом (простите за пафос), а как способ очередной раз «упомянуться». Бравируют же они рейтингами по типу: «Х – самая упоминаемая в прессе/на ТВ/радио/в Интернете компания».
    Но узнать о нюансах работы, в том числе, о проблемах той или иной компании клиенты могут в основном через прессу/Интернет. Увы - не хватает штатным специалистам финансовых учреждений расторопности/времени/(свой вариант), чтобы посвятить будущего клиента в то, во что он ввязывается, сотрудничая с той или иной структурой.
    Если учесть, что журналистов, которые пишут о проблемах страхового рынка, не так уж и много, то компании, игнорирующие запросы журналистов, отгораживаются не от СМИ, а от потенциальных или уже застрахованных клиентов. Значит, компании есть что отгораживать.

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 1, 2008 at 19:11

    Таня Павлюченко: ИНГО-Украина в ДС ответы предоставляла исправно – примерно до марта-апреля текущего года. Потом – читайте выше. Насколько я знаю, как минимум трое моих коллег, пишущих о страховом рынке, также не могут получить от этой компании комментарии.

  • Ваховский Даниил // Июл 1, 2008 at 22:19

    Блог PRweb как способ выбить комментарии из страховых компаний :)
    Хорошо сработали :)

  • шкарпова // Июл 1, 2008 at 22:51

    сегодня обсуждала с коллегой тему закрытости и на мой личный взгляд неумеренной понтоватости страховщиков. и пришла (лично я) к такому дурацкому выводу: нафига вообще писать про рынок, который

    а. непрозрачный и по нему вечно нет последних данных либо есть, но не подробные (ну это явно не рейтинги нбу)
    б. топ-менеджеры и пиарщики в большинстве своем - полный либо просто неадекват (по моему личному опыту)
    в. страховки в украине вообще в основном продают на машины, квартиры (если кредит) и зарубежные поездки. то есть реально народ страхуется токо если очень прижало и того требует некое третье лицо (банк, посольство). по доброй воле страхуются мало.

    скажите, что я не права, а то слишком уж злое у меня мнение получается…(

    про управляющих активами. куа, управляющие закрытыми фондами, действительно так просто не дозовешься на комменты - там рынок похож на страховой, по моему мнению. а вот куа с открытыми фондами - хоть с сегодня на вчера комментируют.

    а вообще самая нормальная сфера для получения комментов - эксперты всяких исследовательских центров (МЦПД, IER, CASE). беспонтовые и умные ребята.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 1, 2008 at 22:56

    “эксперты всяких исследовательских центров (МЦПД, IER, CASE). беспонтовые и умные ребята.”
    Ты действительно уверена в этом?

  • Юрий Аксенов // Июл 1, 2008 at 23:17

    100%-но беспонтовые ребята. Сплошные оналитеги, ога.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 2, 2008 at 01:18

    Юра, а может это коллега так стебается?:))))

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 2, 2008 at 07:40

    Елена, про понты – согласна, хотя этот порок присущ далеко не всем. Но если присущ – то зашкаливает. Некоторые люди считают, что втюхивать «полисы» через банки – это благородно. Настраховать 70% автокаско в портфеле или собрать 50% премий на корпоративном ДМС – это миссия. Застраховать по хитрому договору, с которого клиент получит мизерную выплату – это высший пилотаж.

    А вот «опускаться» до общения со СМИ – ниже их достоинства.

    По остальным пунктам – не согласна.

    а) «непрозрачный и по нему вечно нет последних данных либо есть, но не подробные (ну это явно не рейтинги нбу)»

    так это же весело :) задание усложняется – данные нужно не просто взять, а добыть!
    Кроме того, всякие интересные таблички выкладывает ГНАУ. Есть Insurance Top, у которых можно получить информацию как по СК, так и по рынку.

    б) «топ-менеджеры и пиарщики в большинстве своем - полный либо просто неадекват (по моему личному опыту)»

    Из топ-50 – далеко не все. Примерно две трети - «инопланетяне», но у них или указ акционеров, или эксклюзивное «глубинное виденье своей профессии». ИМХО, таких в течение лет 10 выживут иностранцы.

    в) «страховки в украине вообще в основном продают на машины, квартиры (если кредит) и зарубежные поездки. то есть реально народ страхуется токо если очень прижало и того требует некое третье лицо (банк, посольство). по доброй воле страхуются мало»

    Есть огромный корпоратив и скромный, но гордый лайф. И они – очень и очень интересны.

  • Павел Харламов // Июл 2, 2008 at 11:58

    Марго, спасибо за наболевшую тему!
    Последнее время очень часто сталкиваюсь с таким поведением компаний.
    Из тех. кого ты благодарила за комменты, исключу АСКУ. Возможно, у них личная нелюбовь ко мне? Кто знает.

    А вообще, стиль работы пресс-служб страховых компаний, да и банков, похож на игру в пинг-понг. Ты им запрос - они тебе “обицянку-цяцянку”. Ты им просьбу - они тебе кучу отговорок.

    А потом звонит гневный пресс-сек и кричит “Почему вы это нас не пиарите, не берете в комментаторы”?

    Смех сквозь слезы!

  • Юрий Аксенов // Июл 2, 2008 at 12:09

    Саш, а кто говорит, что не стебется?

    Я ж, когда коммент писал, не видел еще сегодняшнего свинорыльего поста:)

  • Олег Паращак // Июл 2, 2008 at 12:53

    1. По поводу качества пресс-релизов. Качественные релизы с нормальной периодичностью, такие что и ПР не выкинешь, пишут - Блакытный полис, ВЕСТА, Альянс Украина (агентство), Универсальная, Омега, ВАБ Ре, Ильичевское, Фортис, Лемма. Под нормальной – подразумевается 2-3 в неделю. Поясню есть одна российская СК, которая сначала слала по 3 релиза в неделю, потом каждый день, теперь по 5 шт. в день. Все эти релизы удаляю, не читая.
    В остальных СК – ПР-службы страдают либо «однострочниками-мега-супер-важная-новость-по-любому-телодвижению-компании», либо «мы (компания или руководитель) заняли 98-е место в мега-рейтинге газеты-журнала-проекта-премии, взятого сами знаете откуда», либо так «часто» заявляют о себе, что я их и не помню.
    По поводу модных тенденций (формы-содержания) релизов – большая заслуга есть нашей с вами «подруги-экскоммерсантЪки» - после ее релизов по крупным КАСКО-выплатам почти все СК, ведомые или неведомые агентствами (особенно ведомые), начали хвастаться новой пузомеркой – ежедневными мега-выплатами (как правило, клиентам банков) по 200-300 шт. грн. за «Лехусы» и «Порши». И что характерно, платили-то и раньше, токо молчали. С одной стороны выплаты – это хорошо, но если проанализировать, что у этих СК уровень выплат (общий) - http://forinsurer.com/ratings/nonlife/07/12/10 - меньше 40%, а в неделю по КАСКО за 3-4 машины выплачивают по 1 млн. грн. О чем это говорит? Либо выплаты по «простым смертным» минимальные, либо есть большое желание использовать «усреднитель уровня выплат по всему портфелю» в сторону его увеличения-выравнивания.
    2. По поводу комментариев экспертов в редакционный материал журнала - профессионально отвечают «Провидна», «АХА страхування», «ВУСО», другая часть отвечает лишь бы ответить (как правило дублируя первых и милуя общими фразами), остальные игнор либо «тают в завтраках» как Исчезающий Американец.
    3. По поводу онлайн-консультаций эксперта-юриста для страхователей в разделе http://forinsurer.com/public/consultations/ - отвечают только «АХА страхування» (на следующий или в течение дня) и «Провидна» (с задержкой больше 3-х дней) – но четко. Что характерно, большинство ПР-служб с удовольствием отозвалось стать Экспертом сайта, сказав «присылайте – сразу ответим!». В итоге – только 2 СК + 1 экспертная компания.

  • шкарпова // Июл 2, 2008 at 13:39

    не, Саша и Юра, коллега не стебается (стебётся?). аналитики инвесткомпаний - 100% понтовые, а исследовательских центров (макроэкономизды) - не понтуются вообще. все кого я знаю - Боярчук, Ваврищук (щас в Драконах, но долго был в кейсе), Лена Белан (перешла из Сигмы Блейзер в Драконы), Газизуллин, Юрчишин, Мовчан, Жолудь - совершенно нормальные беспонтовые товарищи. Без всех этих “я тут самый умный, я вам щас устройство мира расскажу, а вы мне потом цитаты ниибаца на сверку”. И это ведь совсем не весь список народу, который сидит по центрам. А вот онолитеги, которых Юрий, по-моему, путает с аналитиками - да, полный ацтой)

  • шкарпова // Июл 2, 2008 at 13:44

    Маргарита, да, есть рейтинги ТопИншуранс (про гнау не знала, спасибо!), однако это рейтинг вовсе не регулятора (как реально должно быть), а товарища извне. То есть топиншуранс доверять можно, но мне ближе рейтинги и данные всяких регуляторов все-таки.

    Вообще согласна с вашими пунктами)
    Но мне вот что интересно: если ты пиарщик, которому все, что касается пиара, диктует сила свыше - то какой же ты пиарщик? Ты просто передаточное звено между спикером и журналистом. По мне так, тогда и пиарщика не надо - обычной секретарши достаточно…))

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 2, 2008 at 13:56

    неологизм:
    пересдаточное звено
    (с)

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 2, 2008 at 13:57

    2Юра
    по свинорыльему посту - странно, что так долго просидел там

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 2, 2008 at 14:08

    Паша, про “обицянки-цяцянки” – 100%. И зачем в некоторых компаниях существуют сотрудники, ответственные за СМИ? Наверное, они чьи-то родственники :)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 2, 2008 at 14:25

    Олег, выступать экспертами они, возможно, бояться. Потому что у тебя рассматриваются конкретные страховые претензии к конкретным страховым компаниям, называются имена. Получается, что эксперт будет с большой вероятностью «катить бочку» на коллегу по рынку. Если эксперт предполагает, что коллега, узрев такое положение вещей, найдет, чем отблагодарить – то эксперт предпочтет промолчать.

    «………..есть одна российская СК, которая сначала слала по 3 релиза в неделю, потом каждый день, теперь по 5 шт. в день. Все эти релизы удаляю, не читая»

    Я думаю, все финансовые журналисты догадались, о ком речь :)

    По поводу выплат по КАСКО – отличная идея! Надо не удалять рассылки, а подождать до конца года/полугодия, просуммировать озвученное в пресс-релизах и сравнить с официальной цифрой СК. Может получиться весело :)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 2, 2008 at 14:41

    Елена, цифры от регулятора получить можно. Совсем свежие по СК – тяжело, потому как сами компании запаздывают с подачей отчетности. Но другие, и довольно показательные – например, количество жалоб, проверок, предписаний, объемы штрафов и т.п. – вполне.
    Про ГНАУ – у них на сайте очень живописные таблицы, обнародованы в середине весны. Премии, уплаченный налог на премии, выплаты, объемы перестрахования + ТОП-70 страховщиков, которые уплатили менее 3% с премий (благодаря перестрахованию).
    Еще есть Украина Business, там СК публикуют свои финансовые отчеты.

  • Ярина Ключковська // Июл 3, 2008 at 06:58

    2шкарпова: “Но мне вот что интересно: если ты пиарщик, которому все, что касается пиара, диктует сила свыше - то какой же ты пиарщик? Ты просто передаточное звено между спикером и журналистом. По мне так, тогда и пиарщика не надо - обычной секретарши достаточно…))” - Ви навіть не уявляєте, наскільки праві! І як важко з цим боротися! І як потім складно змінити цей стереотип - в компанії і в очах журналістів!

  • Юрий Аксенов // Июл 3, 2008 at 11:36

    Ярино, а хочете я познайомлю Вас з дівчиною, котра дивувалась відношенням піарників до медіа-рілейшнз (чи як воно так:)?

  • Ярина Ключковська // Июл 3, 2008 at 12:01

    Якщо Ви про Олену Шкарпову, то ми знайомі :) Познайомилися, до речі, на круглому столі, який ми проводили для клієнта :)

  • Юрий Аксенов // Июл 3, 2008 at 12:08

    Ярино, я про ту дівчину, що Ви можете побачити в дзеркалі:)

  • Ярина Ключковська // Июл 3, 2008 at 12:13

    Упс :) Роздвоєння особистості :) Насправді, це дві сторони однієї медалі, і, коли я дивувалася тим, про що Ви пишете, то, власне, тоді і відкрилися мені очі на реальність.

    Треба попросити журналістів говорити про це першим особам компаній, яких вони інтерв’юють - це той рідкісний випадок, коли інтереси журналістів і піарників збігаються.

  • Юрий Аксенов // Июл 3, 2008 at 12:19

    Не будуть журналісти цього робити:)

  • Тимур Шакиров // Июл 3, 2008 at 23:34

    Марго! Ты самый смелый человек на страховом рынке :).

    Комментов нормальных нет только по одной причине - чтобы комментировать надо знать. А те кто знает - заняты. Некогда им! Кроме того, если вопрос может показать страховой рынок и саму страховую компашку в негативном свете, есть риск получить по шапке от руководства. Оно им надо?

    Еще фактор. На взгляд любого толкового страх-спеца в отделе маркетинга и ПР - самое теплое место в страховой компании. Никаких планов по “привлеченке”, никаких клиентов с их побитыми машинами и дурацкими вопросами. Сиди себе - маркетируй. Даже, если пиарщик (маркетолог) в СК старается и делает свое дело правильно - коллеги-страховщики этого никогда не оценят :). Внутренний конфликт-с…

    Именно через отдел маркетинга/ПР попадают ваши вопросы к спецам. Вот и отношение к ним транслируется на вас. Отак-от.

  • Елена Симончук // Июл 4, 2008 at 14:05

    Спасибо Маргарита, задела за живое почти всех участников процесса. “Почти” потому что обвиняемая сторона не оправдывается и не реагирует (ну может, еще не все видели…). Не знаю насколько что-то может изменится, ведь у каждого свой метод и стиль работы - у кого-то из пиарщиков есть план по пресс-релизам, и поэтому у Паращака пополняется корзина; у кого-то нет влияния на коллег-специалистов-экспертов и полномочий в отношении дачи комментариев и вам отказать жалко, можете не обратиться в следующий раз вот и тянут с ответами и т.д. и т.п. Со стороны журналистов тоже бывают приколы - когда присылают кучу вопросов, специалист старательно пишет на все ответы, а издание печатает одну строчку…Как в следующий раз уговорить коллегу дать комментарий? А еще мне нравятся просьбы журналистов дать анализ рынка по результатам отчетного периода, когда официальные результаты появляются на два-три месяца позже, пиарщики, берущиеся за такие серьезные вещи, прежде всего, думают о засветке своей компании, так как основываются на своем опыте и на слухах, гуляющих по рынку. В нашей компании проблем в общении с журналистами не бывает – если есть возможность, даем комментарий, если нет - стараемся как можно быстрее об этом сообщить. Но к диалогу готовы всегда!

  • Немирович Ирина // Июл 4, 2008 at 14:16

    Почему же обвиняемая сторона не реагирует, реагирует. просто наши коменты затерялись еще в начале дискуссии)
    очень правильно сказано о том, что присылается уйма вопросов, а печатается одна строчка. это очень и очень обижает экспертов, и к ним потом просто нереально достучаться((

  • Юрий Аксенов // Июл 4, 2008 at 14:21

    Ирина, а не пробовали оценить зависимость между отправляемым текстом комментариев и объемом, который выходит в издании?:)

  • Немирович Ирина // Июл 4, 2008 at 14:29

    Юрий, я то прекрасно понимаю.
    А Вы попробуйте это человеку объяснить)
    иногда просто ситуации бывают, несколько раз с таким сталкивалась, что берется комментарий, а потом в статье ты видишь, что его же жуналист использует как собственный текст, без отсылки на эксперта. мне после такого звонили, мол как это так, я отвечаю, а там даже слова нету обо мне под моим же текстом…

  • Юрий Аксенов // Июл 4, 2008 at 14:32

    Ирина, тогда давайте по-другому. Правда ведь бывает, когда один комментатор “пестрит” по всему тексту, а остальные обижаются?;)

  • Немирович Ирина // Июл 4, 2008 at 14:38

    Не знаю, особо пестрящих не часто замечаю=)
    ведь Вы здесь все обсуждаете, что мало комментариев дают, молчат, сомневаюсь тогда, что этих “остальных” много.
    кстати, еще одна проблема комментариев - дедлайны. когда тебе в 9 утра присылают запрос с надписью “дедлайн 12.00″ - столько потом приятного от экспертов выслушиваешь, которых ты “отрываешь от работы”…(

  • Регина Дацюк // Июл 4, 2008 at 14:39

    Не так давно имела очень неприятный опыт общения с ТАСом. Выслала им запрос по агрострахованию. И все бы ничего - только вот в ответе специалиста была скопирована (правда, переведена на украинский язык) моя статья месячной давности в ЭИ. Я чуть не заплакала. Позвонила Оксане, переслала свой текст. Обещали разобраться. Но дело ведь не в сатисфакции, а в том, что никто - ни прессер, ни специалист не хочет напрягаться и писать продуманные и взвешенные ответы. Зачем? В интернете уже все написано до нас. Обижает.
    А когда предоставляют одинаковые комментарии в разные издания? Это вообще позор.
    С Укрсиббанком была занимательная история. Я, как и все остальные журналисты, донимала их запросами не надеясь, что мне ответят. Но как-то довелось писать о том, что они и ряд других банков приостановили выдачу кредитов. И Шикерявая выдала мне мобильный зампреда по кредитованию, доказав тем самым, что работать они начинают только тогда, когда жаренный петух клюет.
    Пренеприятнейший опыт общения сложился с СК “Юпитер”. Прессер даже жалобы писала моему руководству, что я переставила местами два предложения и разместила не 2 страницы комментария, а всего 4 строчки.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 4, 2008 at 14:45

    “разместила не 2 страницы комментария, а всего 4 строчки”
    меня особенно порадовало “разместила”. Ага!

  • Юрий Аксенов // Июл 4, 2008 at 15:11

    Ирина, на каждом рынке есть “постоянные” комментаторы. Почему-то они ведь становятся такими:)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 4, 2008 at 15:21

    Регина, с ТАС, кроме Оксаны, работают девочки из агентства www.gem.kiev.ua. Genie Event Marketing. Которые до сих пор могут настойчиво писать журналисту и спрашивать, когда я размещу их пресс-релиз 2-х недельной давности :) После единственного ответа на этот вопрос поток их обращений куда-то пропал.
    Уж не знаю, по какому принципу ТАС решил связаться с этими барышнями. Но «медвежий пиар» обеспечили.

    Жалуются же на «сокращение» объемов, как и на то, что поменяли предложения местами, практически все время от времени :) Жаль, что при этом не учитывается откровенный водобред, которым зачем-то некоторые пресс-службы разбавляют вполне адекватную информацию от компании.

    Тимур, благодарю за комплимент :)

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 4, 2008 at 15:32

    2 Ирина: « еще одна проблема комментариев - дедлайны. когда тебе в 9 утра присылают запрос с надписью “дедлайн 12.00″ - столько потом приятного от экспертов выслушиваешь, которых ты “отрываешь от работы”…( »

    ИМХО, эксперту, если он на самом деле эксперт, для блестящего и лаконичного ответа на профильный вопрос (а именно это, как правило, требуется прессе), достаточно 5-10 минут. А рассказывать «приятное» пиарщику, который обращается за комментарием - попросту несерьезно.

  • Регина Дацюк // Июл 4, 2008 at 17:35

    Еще одна особенность - российские пресс-секретари реагируют на фразу “я напишу, что вы отказались комментировать эту информацию и вы будете выглядеть в плохом свете” и сразу после этого начинают работать. Хоть что-то но пришлют. Хотя бы подборку материалов по теме. Один раз даже в 9 вечера по Киеву прислала. Наши говорят “Будем судиться”. Кто ж спорит, украинская фемида - особенное явление. Но во всем мире поняли, досудебное урегулирование споров экономит время, деньги и оставляет деловую репутацию незапятнаной.
    Но если уж совсем честно, то хуже, чем пресс-секретари госорганов никто не работает. Конечно, их з/п не зависит от качества работы. Поэтому можно писать ответы на 2 вопроса неделю, согласовывать их с министрами и отзываться только на аккуратные просьбы, сменяющиеся истеричными криками в телефонную трубку.
    Маленький нюанс - у некоторых пресс-секретарей такие машины, что я даже боюсь представлять, что такого они делают на работе, что получают Такие деньги. В голову приходит старая истина “Деньги надо зарабатывать там, где они в избытке”. Финучреждения, как никто лучше подходят а эту роль.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 4, 2008 at 18:27

    А вот один из самых профессиональных (банковский, правда) пресс-секретарей ездит на довольно скромной машинке.

  • Тимур Шакиров // Июл 5, 2008 at 17:14

    2 Регина про “Будем судиться!”

    И что они отсудят? Только опозорятся :).

  • Анна Березецкая // Июл 5, 2008 at 21:06

    подпишусь на комментарии :-)

  • Регина Дацюк // Июл 6, 2008 at 10:18

    Дело не в том, что отсудят. До суда не жоходит, просто настроение портят и имидж свой. Ведь после таких заявлений мое к ним отношение изменится

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 6, 2008 at 12:22

    2Регина: ИМХО, большинству пресс-секретарей абсолютно наплевать на отношение журналиста, пока не «запахнет жаренным», конечно. Вот тогда они начинают суетиться, обещать любовь&преданность/судебные иски/свой вариант.
    Как показывает опыт, 80% пиарщиков даже не отличают одно СМИ от другого. Можно на пальцах пересчитать пиарщиков страховых компаний, которые разбираются в деловых СМИ. Я иногда спрашиваю новеньких пиарщиков, которые названивают в редакцию, дабы предложить экспертов своих СК в комментаторы: «А вы читали Деловую столицу?». Такой вот вопрос на засыпку :)

  • Ваховский Даниил // Июл 7, 2008 at 12:58

    Технология комментирования очень проста: надо сделать качественный комментарий на 2 небольших абзаца и дополнить 2-мя страницами бреда не по теме, и с обязательным добалением фраз: “Мы самая лучшая компания”. Расчитывается на то, что журналист весь бред ужалит и разестит только качественную информацию, которой всего 2 абзаца. А если ответить просто и по делу, то из двух абзацев оставят 2 предложения. Такая вот логика на рынке PR специалистов.

    Кстати, господа журналисты, вы не забывайте, что большинство пресс-секретарей выходит именно из журналистской среды, как и большинство местных пиарщиков. Так что, это в принципе вопрос профессионализма людей. На факультете журналистики, кажется, есть отдельный курс посвященный работе пресс-службы, нет? И получая диплом журналиста, указано, что человек может работать журналистом, а может в пресс-службе. Получается, что в пресс-службы идут журналисты-двоечники?

  • Немирович Ирина // Июл 7, 2008 at 13:24

    а из пресс-серетарей в журналисты не уходят?)

  • Евгений Дубогрыз // Июл 7, 2008 at 15:19

    Ирина, из пресс-секретарей уходят либо в советников по внешним коммуникациям, либо в вице-президенты, либо в президенты, либо на..й. Все страшнее, чем в журналисты :-)

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 7, 2008 at 18:10

    “Соглашатели и ренегаты”(с)В.И.Ленин

    А самих пресс-секретарей уважаю

  • Тимур Шакиров // Июл 9, 2008 at 10:51

    2 Дубогрыз

    Четко подмечено! Очень опасная работа :)

  • Ирина Кононенко // Июл 11, 2008 at 10:32

    Продолжение темы о “Фортисе”. Последний раз писала корпоративный журнал для этой СК я, но зарплату добивалась несколько месяцев:((( Наконец-то выплатили. Правда, объегорили на 1000 гривен.
    Вот такс мы работаем:(

  • Немирович Ирина // Июл 11, 2008 at 10:41

    оооо…некоторым за корпоративные журналы вообще не платят))

  • Ирина Кононенко // Июл 11, 2008 at 15:17

    Ну, это как договаришься.
    Я подписывала договор. Мне гарантировали выплату денег.
    Деньги заплатили буквально на днях (хотя должны были еще несколько месяцев назад) но не все:) К статьи, именно после публикации по этому поводу здесь комментраия моей коллеги, мне и начали наяривать, что, мол, не можем дать деньги на руки, давай на банковский счет.
    Но, если делаешь халтуру на добровольных началах, безвозмездно, то, конечно же, и притензий не будет:)

You must log in to post a comment.