“Людей, которые не читают газет, нужно морально убивать на месте” © О. Бендер
“Людей, которые в них пишут, иногда тоже” © Я. Свиридовский
Наверное, многим известно, что некоторые журналисты, которые пишут о многом, толком не пишут ни о чем. От этого и читателям толку нет (за что платить - непонятно). И изданию (за что платить - еще непонятнее).
Привожу краткий пример. Рынок напитков мне близок поэтому буду о нем.
Сегодня пришел мониторинг прессы. Полистав немного, обнаружил материал уважаемого журнала Foods & Drinks (типа оналитека рынка) о квасе. Ну, думаю, почитаю. Почитал. Впечатление, мягко говоря, отвратительное.
Издание, позиционирующее себя как ведущее аналитическое в сфере продовольствия, “порадовало” такими прекрасными фактами, о которых, наверное, даже операторы не догадываются. И такие моменты сплошь и рядом. Приводить цитаты не имеет смысла, ибо придется еще и объяснять. По отдельной просьбе в комментариях приведу, вдруг что. Но меня интересует сейчас другое:
Вопрос, господа журналисты и редактора звучит цитатой. “Ляпсус, почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться?”. Это магическое слово дидлайн так действует? Либо дайте ответ, либо обвините меня в излишней чувствительности к рынку, о котором просто много знаю. Ведь это только мне не все равно. Читатель ведь схавает, ему ведь пофих по большому счету
Тэги: Медиа, СМИ
43 responses so far ↓
// Авг 19, 2008 at 18:21
Это магическое слово дидлайн так действует?
Именно. Did Line. Сделал строчку. Очень многие в Киеве занимаются строчкогонством. Потому что доход зависит от количества, а не от качества.
// Авг 19, 2008 at 18:43
Скорее все же от врожденной человеческой лени. Перепроверка фактов сильно нагружает некоторых людей.
// Авг 19, 2008 at 22:37
Ярослав, а кто говорил, что создать новую товарную категорию легко? Я тоже Траута уважаю:)
Oleksandr Kramarenko // Авг 19, 2008 at 22:48
а кто сказал, что это - “Издание, позиционирующее себя как ведущее аналитическое в сфере продовольствия, “порадовало” такими прекрасными фактами, о которых, наверное, даже операторы не догадываются. И такие моменты сплошь и рядом. Приводить цитаты не имеет смысла, ибо придется еще и объяснять. По отдельной просьбе в комментариях приведу, вдруг что. Но меня интересует сейчас другое:”
есть правда?
Не защищаю издание, но стандартом является аргументированные упреки.
Если аргументов нет, то это не упреки, а иначе называется - еще раз повторю: никого из коллег не защищаю.
Да! Обещание проаргументировать потом - не аргумент
// Авг 19, 2008 at 22:59
Александр, Вам напомнить?
“Свирко и Лобко не знаю. Александра - знаю.
о ком знаю - о тех и пишу:))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kramarenko_a Date: April 7th, 2008 07:05 pm (UTC) (Link)
Про грязь ничего не знаю. Но Свирко и с “коммерсом” скандалил, насколько знаю”.
Будьте добры, факты в студию. Как Ъ со мной скандалил — знаю(т). А так походя обозвать меня скандалистом — не аргумент.
Oleksandr Kramarenko // Авг 19, 2008 at 23:12
Юрий(Свирко), я о Фоме, а Вы про Ерему.
И после этого Вы не скандалист?
Да, о скандале с Къ Вы сами же тут и изложили
Andrey Yanitskiy // Авг 20, 2008 at 08:55
Да потому что издатели вместо того, что платить адекватные деньги и инвестировать в обучение персонала, предпочитают покупать у фрилансеров текстеги по сходной цене. Вот и идёт повсюду халтура.
// Авг 20, 2008 at 10:46
2 Александр:
Аргументы в студию
В статье о рынке кваса в Украине издание допустило очень много ошибок, которые я объясняю скорее отсутствием фактажа. Ввожу новое понятие (если никто до меня не ввел) - ГУГЛОСТАТЬЯ.
1. Издание пишет:
“в 2005 г. было произведено 5,5 млн дал кваса, в 2006 г. - 8 млн, а в прошлом году объемы напитка достигли 10-12 млн дал.”
Данные Госкомстата:
2006 год - 6,323 млн. дал.
2007 год - 7, 883 млн. дал.
рост - 26,6%
ну, зайди же ты на сайт Госкомстата, глянь, что там пишут умные люди, либо запроси у них данную информацию. Нет! В итоге ошибка на треть. Где взял автор эти цифры - непонятно.
2. “Кстати, перед розливом в бутылки «живой» квас проходит флеш-пастеризацию, при которой уничтожаются остаточные дрожжевые клетки, а аминокислоты и полезные вещества сохраняются. Это позволяет продлить срок хранения кваса брожения с 3 до 60 сут., сохранив его полезность, и, обходясь при этом без консервантов.”
Элементарно, зайдя в магазин и купив бутылочку кваса, можно было понять, что максимальный срок хранения кваса в бутылке с сохранением полезности и без консервантов не 60 дней, а 180. То есть всего в три раза ошиблись.
3. “Квасы брожения содержат до 12 г чистого спирта на 1 л кваса (1,2%), что сужает круг потребителей - исключаются дети, водители, люди, страдающие различными заболеваниями, и будущие матери.”
Совсем уж дурацкое утверждение. Квас натурального брожения вреден. Это уже уличная магия какая-то.
4. “В настоящее время безусловным лидером «натуральности» признано ООО «Аквариус Систем Менеджмент», контролирующее 40,4% рынка.”
Данные Госкомстата:
2007 год
Аквариус Систем менеджмент (квасные напитки “Монастырский, Данило, Пан Иван, Веркин) - 24%
ЗАО БАН (Квас Ярило) - 24%
ЗАО “Росинка” (бочковой квас, квасной напиток “Росинка”) - 10%
Перша приватна броварня (Квас “Львівський) - 11%
“Рідна Марка” (Квас ТМ Древлянський) - 11%
Другие - 20%
Опять же - добавляйте в закладки Госкомстат.
Это вроде все. Но может и нет
// Авг 20, 2008 at 10:55
Ярослав, опыт показывает, что все эти цифры журналисты не придумывают. Конечно, желательно (даже обязательно) указывать источник информации
Госкомстат далеко не идеален. Хотя лучшего источника все равно нет…
// Авг 20, 2008 at 10:58
Так если лучшего нет, то почему бы не воспользоваться? Может тогда в анализе рынка не будет разрыва с реальностью в 20-30%?
// Авг 20, 2008 at 11:01
Ярослав, а если по-честному. Какой разрыв с реальностью у данных Госкомстата? Предполагаю, что где-то в таких же пределах:)
// Авг 20, 2008 at 11:11
Если по-честному, то нет. Госкомстат считает данные по производству + импорт. И данные достаточно точные.
Нельзя продать больше, чем произвели и импортировали. Ну, как не старайся
// Авг 20, 2008 at 11:17
Ярослав, правда в том, что ГКС считает не производство с импортом. Он считает те данные, которые ему предоставляют производители и импортеры;)
Например, такой показатель, как “чистая прибыль” в наших условиях может продемонстрировать только уровень квалификации финансового директора:)
// Авг 20, 2008 at 11:25
В данном случае данные ГКС подтверждаются (+ - чуть-чуть) данными аудитов розницы и дистрибуторов.
Журналист может им не верить, так как аудита розницы и данных дистрибуторов у него может и не быть, но привести он должен их обязательно.
// Авг 20, 2008 at 11:26
to Свиридовский Ярослав
Ради истины:
1. Правы
2. Правы
3. Нет аргументации. При чем тут уличная магия?
4. Госкомстат дает данные по долям рынка? Киньте ссылочку плиз
Конечно для специализированного издания это полный непрофессионализм, согласна
// Авг 20, 2008 at 11:28
Ярослав, с тем, что журналист должен костьми лечь, чтобы обнародованная информация была достоверной и объективной, здесь спорить никто не будет:)
// Авг 20, 2008 at 11:43
2 Инна Ковтун
3. Утверждение с точки зрения технологии приготовления напитка не правильное. Квас натурального брожения не противопоказан перечисленым категориям людей. Именно из-за технологии его приготовления.
4. ГКС дает данные по топ-производителям с объемами производства каждого из них. Дальше все просто - x/y*100%=z, где x -производство конкретного игрока, y - общее производство, z - доля.
// Авг 20, 2008 at 11:44
Ох, Ярослав, тяжелую ношу тащите с этими технологиями… Не издеваюсь. Честно. Очень интересно наблюдать за процессом:)
// Авг 20, 2008 at 12:22
Тяжелее все-таки с законодательными багами
// Авг 20, 2008 at 12:25
Ну, законодательство-то изменится. Но вопрос ведь все равно останется в товарной категории, которая в голове у потребителя…
Не уверен, что в России после принятия закона “О молоке” катастрофически все изменилось. Потребителю-то, если разобраться, еще тяжелее стало ориентироваться в йогуртах, часть которых стала эрмигуртами…
Хотя за состав драть нужно, как собак. Пока пара десятков бизнесменов в тюрьму не сядет, все так и будет:(
// Авг 20, 2008 at 12:31
Есть у меня на эту тему идеи, но их публикация подпадает под нарушение правил блога. А именно в той их части, в которой говорится об “изменениях в государственном устройстве Украины/любого другого государства;”
:))
// Авг 20, 2008 at 12:32
И еще вот в этой части:
“нецензурные выражения и/или жаргон”
Oleksandr Kramarenko // Авг 20, 2008 at 13:57
вот теперь по делу.
а что теперь говорят от имени издания?
// Авг 20, 2008 at 14:21
Вчера позвонил поскандалить (да! очень стыдно!). Сказал, что думаю об этом. Резюме такое:
“Какие ошибки? У нас ошибки? Вы что? Мы ведущее издание! И сами Вы о рынке ничего не знаете!”
Я подумал, взвесил, и, не прощаясь, положил трубку. Наверное, теперь они считают меня психом каким-то.
Oleksandr Kramarenko // Авг 20, 2008 at 14:27
Да, насчет ГКС как источника информации о рынках.
Ржал
// Авг 20, 2008 at 14:42
Да ну.
Oleksandr Kramarenko // Авг 20, 2008 at 17:48
ну да.
Они врут безбожно. Причем не по причине злонамеренности, а из-за отношения субъектов хозяйствования к статотчетности
Kirill Yaroshenko // Авг 21, 2008 at 10:06
2 Andrey Yanitskiy
“Да потому что издатели вместо того, что платить адекватные деньги и инвестировать в обучение персонала, предпочитают покупать у фрилансеров текстеги по сходной цене”
ИМХО журнал, близкий к идеалу, это когда все статьи пишут фрилансеры, но каждый из них - настоящий специалист в своей области. Тогда с компетентностью проблем не будет.
// Авг 21, 2008 at 11:56
2 Oleksandr Kramarenko
Ни в коем случае не защищаю ГКС - думаю, что в утверждении об из отношении есть большая доля правды. В данном же случае(только касательно рынка кваса) сведения подтверждаются параллельными исследованиями. Есть, конечно, некоторая погрешность, но незначительная.
Относительно других рынков - Вам виднее. Может и врут. Было бы не странно
// Авг 21, 2008 at 11:58
Согласен с Kirill Yaroshenko. Такой подход стопроцентов лучше. Но если этими фрилансерами будут сотрудники компаний-игроков рынка, то каждый будет тянуть одеяло на себя.
// Авг 21, 2008 at 12:10
вдогонку к комменту Кирилла: про печатные издания не скажу, а вот в онлайне именно так. Тут вот в режиме тестирования один информационный ресурс крутится (скоро должен запуститься, адрес пока не буду говорить). Его редактора так и поступили - прошерстили УА-нет на предмет специалистов в области музыки, нашли десяток поведенных на этой теме маньяков и заключили с ними контракты. Зато теперь контент просто отличный, каждый день захожу читать :)
// Авг 21, 2008 at 12:29
(скоро должен запуститься, адрес пока не буду говорить)
Это тизер был:)
// Авг 21, 2008 at 12:35
эх, теперь Юрий Аксёнов удалит мой коммент как спам и навязчивую рекламу :)
// Авг 21, 2008 at 12:54
Нет. Он будет иметь полное право просчитать количество заходов на пост и выставить счет
// Авг 21, 2008 at 13:12
понял, нужно срочно рекламировать Пырвеб, чтобы потом взаимозачёт сделать. Только вот подозреваю, что он уже оптимирирован и продвинут везде, где только можно.
// Авг 21, 2008 at 13:14
Павел, не-а
Дубликаты прибиты, “вес” немножко распределен а больше никакой работы не велось. И вестись не будет пока:)
// Авг 21, 2008 at 16:07
Юрий, боюсь показаться “не копенгагеном в этом вопросе”, но всё же не совсем понял о дубликатах. SEO - как раз та область знаний, которую планирую “расширить и углУбить”. Одно понял - нет пределов совершенству )
// Авг 21, 2008 at 16:15
вопрос снимается - нагуглил о дубликатах
// Авг 21, 2008 at 16:32
Павел, вот тут я о них вещал: http://prweb.com.ua/seo/206.html
// Авг 21, 2008 at 16:42
Юрий, спасибо! Буду просвещаться
Metal // Авг 22, 2008 at 11:51
Раз началось обсуждение специализированных СМИ, то хотелось бы почитать на этом ресурсе материал именно о таких СМИ. О том кому, зачем и в каком виде они нужны в Украине? Как их роль оценивают пиарщики.
Может ли кто-то его подготовить?
// Авг 26, 2008 at 16:00
2 Metal
а какой прок в ПИАРЩИЦКОЙ оценке такого сегмента рынка?
зы. тема, ты?
Andrey Yanitskiy // Авг 27, 2008 at 12:52
2 Kirill Yaroshenko
ну тогда гонорары должны привлекать этих профессионалов. а так вполне согласен - аутсорсинг часто выходит дешевле и лучше)
You must log in to post a comment.