Девочки из креативных ПР-агенств постоянно пишут письма. Больше всего им нравится писать письма не кому-нибудь там, а непосредственно главному редактору. Поскольку все они свято уверены в том, как уже ранее было указано Юрием Аксеновым, что главный редактор обычно только тем и занимается, что пинает болт (в моем случае роль отсутствующего болта выполняют сотрудники). Вот ведь что интересно, написала ли бы такая девочка такое письмо своему главному шефу? Итак, письмо…
Здравствуйте, редакция!
Редакция это кто? Это обращение к коллективному разуму? Редакция какого издания? Письмо пришло на мой личный почтовый ящик. Редакционный e-mail на сайте имеется, о чем ниже.
20 февраля 2008 в конференц-зале отеля «ОПЕРА» состоится уникальное по содержанию и формату мероприятие господи, ну когда пиарщеги наконец усвоят, что их “уникальные” мероприятия ничего кроме раздражения и рвотного рефлекса не вызывают – VIP ну да, а какая ж еще! сессия по вопросам внедрения и использования BSC кто мне скажет что это?, организатором которой являются компания «Стратегический партнёр» и журналы «Комп&ньон» и «&Финансист». Сессия построена по принципу дискуссии Что это за формат сессия? кто-то сдает экзамены? почему “построена по принципу”? почему нельзя просто написать дискуссия? чтобы казаться умнее и загадочнее самой себе? между Юлией Самойловой, генеральным директором бизнес - направления ЛВИ ГК «ОЛИМП» и Владимиром Савчуком, управляющим партнером компании «Стратегический партнер». Разные, иногда противоречивые точки зрения на вопросы сессии позволят участникам получить полную картину процесса внедрения BSC и пользы, которую эта технология может дать бизнесу.
Вопрос №1: что это за вопросы сессии? где тема мероприятия? и что же такое этот BSC мне объяснят наконец?
Среди участников мероприятия будут присутствовать представители бизнес – элиты нашей страны, руками которых строится будущее поэтично - да! информативно - абсолютно нет!. Целевая аудитория VIP – сессии - Владельцы компаний // Генеральные директора компаний // Директора по развитию бизнеса // Руководители направлений // Финансовые директора // HR директора. А зачем вы пишите об этом мне? я же не целевая аудитория! участникам предоставляется возможность получить необходимую информацию для принятие решения о внедрении Системе Сбалансированных Показателей зачем тут каждое слово с большой буквы? калька с американских учебников по пиару и маркетингу? – давно изученной и успешно использованной за рубежом, но украинскими специалистами использованную далеко не в полном объёме.
Ключевые вопросы сессии: ну наконец-то! - цели внедрения BSC что это? в компании - основные проблемы внедрения системы - изменения в компании и реальные результаты применения BSC Вы что-то поняли? Я тоже нифига. Кстати, так что такое BSC? Ответа по-прежнему нет.Вопрос выбора правильной методики в оценке эффективности бизнеса является одной из самых важных тем для собственников бизнеса. Правильно, в учебнике прямо так и написано. Важнее темы для собственников бизнеса и не найти
Формат мероприятия позволит за короткий промежуток времени получить квинтэссенцию практического опыта внедрения прочитайте это еще раз: квинтэссенцию практического опыта внедрения! Как звучит, а! BSC господи, что это? на реальном украинском предприятии. Продолжительность сессии: 10:00 – 16:00 (с учетом кофе-пауз и обеда). Мероприятие, о котором идёт речь, действительно уникальный проект уникальный! НЕНАВИЖУ!, так как он востребованной и неизведанной для Украины вещах окончания сохранены аффтарские. Про неизведанные вещи просто уже писать не хочется будем говорить в лёгкой и доступной форме. Правильно, надо написать, что будет легко и доступно - журналисты же идиоты и клюют на простоту. Плюс прозрачный намек на кофе-паузы и обед. Тут уж точно клюнут! Основной интерес для газеты «Деловая столица» в этом мероприятии
А вот здесь позволю себе остановиться подробнее. Во-первых, здесь обнаруживается персонифицированное обращение. Письмо, выглядещее как спам, и отвечающее всем моим критериям спама, оказывается адресовано именно в ДС. Во-вторых, и это главное! Никому, кроме журналистов ДС, редакторов ДС и главного редактора ДС не позволено указывать в чем заключается интерес для ДС. Вы удивитесь, но даже собственнику ДС это не позволено. И даже, и прежде всего (замахнусь на ваше святое!) отделу рекламы ДС это не позволено.
заключается в знакомстве своих читателей с действительно публичной личностью, Юлией Самойловой, и не менее публичным человеком - Владимиров Савчуком. Я не знаю действительно публичную личность Юлию Самойлову и не менее публичного человека Владимира Савчука. Я думаю, что многие их не знают. А выражение “действительно публичный” предполагает как раз обратное. Пару слов о Юлии Самойловой: Юлия Самойлова, генеральный директор бизнес-направления ЛВИ компании «ОЛИМП» вошла в сотню самых влиятельных женщин Украины согласно рейтинга еженедельного издания «Фокус». Я тоже вошла, ну и что? При непосредственном участии г-жи Самойловой в кратчайшие сроки (3 года) был построен самый современный в Европе ну да, а какой же еще ликероводочный завод PRIME (Харьковская обл., пгт Малиновка). Подобные проекты, несомненно, оказывают огромное влияние на развитие экономики всей страны. Несомненно оказывают какое-то влияние. Но почему огромное? Почему экономики всей страны? Почему не всей планеты, не галактики? Г-жа Самойлова стояла у истоков компании «Олимп». Сегодня Юлия Николаевна руководит огромной компанией, курирует работу заводов и тысяч сотрудников. Одна из несомненных ее заслуг — революция в сознании потребителей алкогольных напитков. Именно Юлия Самойлова трансформировала образ водки из напитка для людей среднего и старшего возраста в продукт, предназначенный для людей молодых, смелых и успешных. Я рыдаю. Значит именно действительно публичная г-жа Самойлова ответственна в спаивании молодежи, а также семейных и успешных? Так вот из-за кого гибнет нация? Савчук Владимир Павлович – профессор, профессиональный консультант в области стратегического управления и финансового менеджмента. С 1991 по 2000 год в качестве консультанта Всемирного Банка в международной группе экспертов занимался реструктуризацией промышленных предприятий СНГ. Принимал участие в постановке системы управления финансами ряда украинских и российских предприятий. Провел более 100 семинаров для менеджеров предприятий. Автор финансового бестселлера да, именно бестселлера, а у меня уже нет сил это комментировать «Финансовый менеджмент предприятия».
Мы приглашаем издание «Деловая столица» посетить VIP-сессию «BSC: испытано в Украине» с дальнейшим написанием материала о мероприятии. так вот оно что !!!!!!!!!!!!!! Этот материал будет не только освещением актуального события, но и предоставит возможность познакомиться с ключевыми персонажами бизнес - элиты Украины, которые в дальнейшем смогут стать участниками публикаций.
Вопрос: Кто тут главный редактор? Я или девочка?
Для нас будет честью поучаствовать в наполнении вашего издания информацией, интересной для её читателей. С такими персонами, как Юлия Самойлова и Владимир Савчук – знакомство никогда не проходит незаметно. Я не пытаюсь вам «продать» это мероприятие вот тут проснулся дедушка Фройд!, просто словами описать сложно. Ага, слезы радости мешают говорить. Могу вас уверить, что если вы обратите внимание на мероприятия, организованные нашей компанией, увидите, что аудитории пересекаются: ваших читателей и наших клиентов, участников мероприятий, бизнес – тренеров, и т.д. Как говорится, « мы в одном формате». Тут уже просто мольба! Причём, почву для сотрудничества в дальнейшем можно рассмотреть уже сейчас. Ага, а вот и зубки! Но речь на данный момент не об этом. Надеюсь, я в достаточно полном объёме осведомила вас о грядущем событии. Нет, что такое BSC? Буду ждать вашего ответа, и вердикта по поводу присутствия журналиста «Деловой столицы» на VIP – сессии. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Будем рады видеть Вас на нашем мероприятии. Просьба уведомить о получении письма и подтвердить присутствие С наилучшими пожеланиями, Александра Попелло, pr-менеджер “Стратегический партнер” 8 (044) ….. ICQ ….. А что аутлук не в состоянии прислать вам уведомление? Целый главный редактор будет делать это своими натруженными ручками?
Резюме. Компания “Стратегический партнер” занесена в черный список, а письма от этого адресата в редакцию ДС автоматически удаляются. Пишите дальше…
Тэги: релизная порка
117 responses so far ↓
// Фев 21, 2008 at 14:41
Ещё понравилось “на реальном украинском предприятии”. Видимо все остальные - нереальные
// Фев 21, 2008 at 15:36
Супер )))
// Фев 21, 2008 at 15:39
Инна, а вот вопрос по делу от пиарщика: имеет ли смысл в принципе приглашать на мероприятия, где партнером выступает издательский дом/издание ХХХ, журналистов из других изданий того же сегмента?
P.S. Объемом приглашения, как и обилием комментариев, впечатлен ))
P.P.S. Google мне подсказывает, что BSC - это либо контроллер базовых станций (Base Station Controller), либо Будівельно-сервісна компанія. А Wikipedia дает еще 20 вариантов расшифровки аббревиатуры. Тайна покрыта мраком…
vysoven // Фев 21, 2008 at 16:00
да там перлов ещё много.
2Инна: Это Ваш первый пост на этом блоге?
// Фев 21, 2008 at 16:26
BSC - Business Score Card, или та самая Система Сбалансированных Показателей… Надеюсь, автор письма прочтёт этот пост. Что самое обидное - в другой обёртке тема действительно могла стать инетересной…
Yulia // Фев 21, 2008 at 16:36
Что-то среднее между триллером и фильмом ужасов. Напряжение при чтении письма сохраняется до конца, а кульминационный момент, наверное, это попадание в “черный список”.
// Фев 21, 2008 at 16:44
Но это же просто искусство - написать столько текста ни о чем
viktoria // Фев 21, 2008 at 17:00
Стас, это в адрес Инны, надеюсь?
viktoria // Фев 21, 2008 at 17:18
Вопрос: Кто тут главный редактор?
Даже разозленный главред не может написать агенТств без Т или фразу: “А зачем вы пишите об этом мне?” (нужно пишЕте).
Далее. “Самойлова ответственна в спаивании молодежи”. Я рыдаю. Не хватает “весьма ответственна в столь нелегком деле”.
В СССР были ответственные редакторы. Они были ответственные ЗА газеты. А сейчас есть главреды, ответственные В…
Вот туда и идите.
Федор Логвиненко // Фев 21, 2008 at 17:51
2Oksana
Balanced Scorecards
Ivanka Tramp // Фев 21, 2008 at 17:57
у меня всегда возникает риторический вопрос: неужели они не перечитывают, то, что пишут (это я о тех, кто рассылает релиз)??? и чем это нужно думать, чтобы написать такой “феерический” релиз? мда…даже не смешно…
// Фев 21, 2008 at 18:18
2 vysoven Да, первый пост. Просто наболело и нашлось место, где высказаться
2 Oksana Mandryka А что такое Система Сбалансированных Показателей? Мне уже просто из принципа интересно
2 viktoria Вы разницу между редактором и корректором понимаете? Так вот: я - редактор, главный. А вы - корректор, по жизни.
Кстати, наша переписка с девочкой имела продолжение. Выложу сегодня вечером, там есть над чем повеселиться
// Фев 21, 2008 at 18:22
2 VladD Имеет смысл приглашать, если событие реально интересное и будут интересные люди. Хотя понимаешь, что издание-организатор будет выкручивать событие под собственное продвижение, но всегда можно и не упоминать откуда твоя интересная инфа :) Лично с меня корона не спадет прийти, да и с коллегами я в хороших отношениях. Ну с теми, кого считаю коллегами :)
viktoria // Фев 21, 2008 at 18:34
2 ИК: Жаль только, что вы никакой коррекции не поддаетесь. Вы и ваши замы неисправимы. Однако вы все равно учите тому, чего сами не знаете.
// Фев 21, 2008 at 18:39
2 viktoria Ну зачем же хамить старшим? Это право еще надо заслужить. Собственными успехами, которые лучше всяких дискуссий докажут ваш профессионализм. Все остальное - дешевая суета
// Фев 21, 2008 at 18:47
Инн, ну где-то в целевую попадаешь. Как минимум, направлением руководишь:)
// Фев 21, 2008 at 19:52
Виктория, а Вы корректируйте, корректируйте. Терпение и труд все перетрут. Глядишь - люди исправятся…
А какая, кстати, связь между тем, что Инна Ковтун и ее замы не поддаются корректировке и тем, что “мы” (”она”?) все равно “учим” (”учит”?) тому, чего сами не “знаем” (”знает”)? Чувствую, что тут есть какая-то интересная мысль, но не улавливаю:(
// Фев 21, 2008 at 20:37
По сути поста. Ни разу не встречался с нерасшифрованным термином в теме мероприятия. Это талант.
ИМХО: Зря внесли в “чёрный список”, в будущем могло много интересного прийти от этого автора))
// Фев 21, 2008 at 20:55
Один український теоретик і один український менеджер будуть обговорювати способи втілення однієї з теорій менеджменту. Яку вже встигли, з різним ступенем успіху, втілити багато українських компаній. Чим не тема для ділового тижневика? :) Невже хтось реально сподівався, що журналіст (а тим більше, головний редактор) висидить цю кількагодинну дискусію?
Не сперечаюся, система збалансованих показників або BSC (Balanced Scorecard) - хороший управлінський інструмент для великих компаній. Але подробиці її втілення - навряд чи це тема для ДС. Швидше, для “Стратегий”, які про це вже не раз писали, або для “Управления компанией”. Але всім же хочеться потрапити у “статусні” видання :)
Zukrynka // Фев 21, 2008 at 21:01
А если пиарщики устроят ту же войну непутевым журналистам и редакторам, после которых порой корректировать приходится написанные ими статьи?? или когда некоторые редактора путают картинки к новинкам, ставля возле заметки про пылесосы фото стиралки??? пиарщики скромно молчать, потому что изначально стремятся “дружить” даже с глупыми журналистами. се ля виб а точнее “се ле джоб”.
viktoria // Фев 21, 2008 at 21:10
Ярино, ми ж з вами знаємо, про що насправді був пост.
Бідна дівчинка не знала, що треба спочатку подзвонити до “ДС” та домовитися, а потім привезти кеш та обговорити, як “ДС” подасть це “в найкращому вигляді” редакційною статтею чи інтерв”ю.
viktoria // Фев 21, 2008 at 21:15
2 ИК - А вы полагаете, что можно хамить младшим? И откуда у вас уверенность в том, что вы старше?
// Фев 21, 2008 at 21:15
Zukrynka, с удовольствием дам статус автора. Можете подробно и со вкусом описывать здесь лажи журналистов. Единственное условие - подписываться нужно своим именем.
viktoria, дуже дякую! Нарешті зрозуміло, як саме “Страус.Киев” буде вбивати “Деловую станицу”.
viktoria // Фев 21, 2008 at 21:19
Та не переймайтеся! Переймати ваші методи не будемо.
// Фев 21, 2008 at 21:20
Ярино, тема, можливо і є. Але я досі не придумав, як підступитись до цього “бізнес-софту”… А сфера відповідальності моя:)
viktoria // Фев 21, 2008 at 21:21
Ivanka Tramp // Фев 21, 2008 at 17:57
у меня всегда возникает риторический вопрос: неужели они не перечитывают то, что пишут (это я о тех, кто здесь постится)???
viktoria // Фев 21, 2008 at 21:24
Zukrynka // Фев 21, 2008 at 21:01
А если пиарщики устроят ту же войну непутевым журналистам и редакторам,
– Что вы! Они тут все путевые. Безгрешные, грамотные и правильные.
Я вот только думаю: а можно ли МЕДЛЕННО разозлить такую злюку, как Инна К.?
// Фев 21, 2008 at 21:29
viktoria, а якщо збираєтесь вбивати, то доведеться використовувати те, що вже робилось… якщо будете винаходжувати велосіпед, то ресурс інвестора дуже скоро скінчиться
// Фев 21, 2008 at 21:34
viktoria , когда как. Бывает, перечитываю. Бывает - нет. Спрашивайте, честно отвечу на все вопросы.
viktoria // Фев 21, 2008 at 22:07
Даже обидно - юзверь viktoria на пырвебе уже всеми воспринимается как штатный дурачек, хотя иногда и по сути что-то приличное комментит… А здесь на эту позицию претендует “жую”. Главный вопрос в такой ситуации: на хер, спрашивается, мне глумиться над людьми, если они сами из себя идиотов корчат?
Вот я вас и спрашиваю, Юрий: вы дурачЕк? И зачем мне над вами глумиться? И зачем вы сами из себя?
Ответье честно, как обещали!
xcept85 // Фев 21, 2008 at 22:26
а кто такая viktoria и почему от неё столько неприятного текста?
// Фев 21, 2008 at 22:54
viktoria , поймите - полуличное общение глупо выносить на публику. Это - элементарное неуважение к посетителям…
Дурачек - авторское .
Пытаюсь отвечать.
1. Дурачок я, дурачек, или еще кто - вопрос не ко мне. Естественно, я себя считаю нормальным
2. Это - к Вам вопрос
3. Не понял:(
Честно пытался ответить…
// Фев 22, 2008 at 10:22
Как и обещала, продолжение истории :)
Итак, обозленная главный редактор ДС пишет ответ:
Меня зовут не “редакция”, я не знаю что такое BSC и не хочу знать. Меня также принципиально не интересуют “уникальные по содержанию и формату мероприятия”. Вам следует также учесть, что решение о написании или ненаписании материалов в “Деловой столице” принимают не ПР-менеджеры, а сотрудники редакции.
Исключите меня из вашей рассылки.
С уважением,
главный редактор еженедельника “Деловая столица”
Инна Ковтун
Думаете переписка на этом закончилась? Ну уж нет.
Инна,
Прошу прощения за недоразумение. А это действительно недоразумение. Мы общаемся с Надеждой Василенко, бренд-менеджером «Деловой столицы». Мы с вашим изданием сотрудничаем по двум мероприятиям. У нас появилась возможность пригласить «Деловую столицу» как хорошего друга и партнёра на новый проект. Что я и сделала. Моё письмо ни в коем случае не рассылка. Мы ведь серьёзные люди. Просто как же иначе, не познакомившись, искать поводы для взаимодействия, если они действительно есть :)
Инна, чтоб больше не вызывать гнев своими приглашениями или письмами, сообщите, если вам не сложно, адрес редакции, которая принимает решения о присутствии журналистов :)
Кстати, я тоже пр-менеджер :) Вот и познакомились :)
Хорошего Вам настроения! Поздравляю с пятницей!
С наилучшими пожеланиями,
Александра Попелло,
pr-менеджер
“Стратегический партнер”
Andrey // Фев 22, 2008 at 10:31
Выскажу свое мнение, как человек, не имеющий отношения ни к пиарщикам, ни к журналистам, ни к главредам и читающий блог из праздного интереса.
Пост обоюдного маразма. Если целью было зацепить и вызвать интерес у вот таких, как я - получилось. :(
Да, пресс-релиз - корявый, с погрешностями.
Я не знаю, может главред - человек занятый, но есть ведь у него время переливать из пустого в порожнее, выливая на публику порцию своих глупостей.
Про “пишете” уже сказали.
Необоснованные наезды на “Сессия” и пр.
“А что, эксплорер не в состоянии прислать уведомление” (да, уже исправили на “аутлук”, но у меня страничка со вчера закешировалась).
Загляните на кухню, в коридор, или где у вас там курилка? Там над вами же сотрудники потешаются уже небось :)
Да, еще, по поводу переписки личной и неличной:
Юрий Аксенов:
“viktoria , поймите - полуличное общение глупо выносить на публику. Это - элементарное неуважение к посетителям…”
Инна Ковтун:
“Кстати, наша переписка с девочкой имела продолжение. Выложу сегодня вечером, там есть над чем повеселиться”
и далее…
Вы уж разберитесь там…
// Фев 22, 2008 at 11:19
Данная запись являеться познавательной, но сразу хочу отметить, что раскрывание имени и фамилии автора письма, являеться грубым нарушением личных прав, еслм уж вы написали той девочке “Можно я в своём блоге прокритикую Ваш пресс-релиз(хотя написать мог другой человек), да ещё и раскрою ваши Имя Фамилию”, то пожалуйсто, укажите если получили согласие.
Мне лично это не понравилось больше всего, а остальное то уже сугубо Ваше личное мнение, как говориться, субьективное. И скорее критиковать нужно было не человека, приславшего Вам информацию, а пресс-релиз. Да и то, что Вас раздращают письма от пиарщиков, это уж так же проблемы Вашей психики.
// Фев 22, 2008 at 11:31
Andrey, а разница между случаями довольно большая.
virtoria занимается троллингом не только здесь, но и в ЖЖ. В результате появляются комментарии для нее, меня и лечащего врача…
Переписка иллюстрирует суть поста.
// Фев 22, 2008 at 12:11
2 Andrey Знаете, Андрей, вам наверное сложно будет понять что чувствует человек, каждый день получающий по десятку таких “пресс-релизов”, авторы которых захлебываясь от восторга описывают “уникальность”, “необходимость донести до вашего читателя”, просят сообщить им “когда будет публикация” и т.д. Причем в большинстве своем они даже не знают в какое издание и кому это шлют. И в этой куче навоза я упорно выгребаю по крупицам полезную информацию. Причем она там есть.
И единственная причина, сподвигнувшая меня выложить один из примеров подобного “творчества” здесь, это желание показать нашим деловым партнерам-пиарщикам плоды творчества их коллег со стороны и то, какую реакцию они вызывают. Грубо? Да. Провокационно? Да. Но я уже много лет рассказываю какая именно информация нас интересует, и все бесполезно, як в суху землю.
Вот и сейчас, я пытаюсь донести до уважаемого пиар-сообщества бесполезность и неинформативность восторженного словесного поноса, обильно приправленного мудреными иностранными словечками, а вот вы и некто аноним, скрывающий свое имя под псевдонимом Viktoria, ничего, кроме опечаток и эксплорера вместо аутлука так и не увидели. Так что проблема куда серьезнее, чем я думала.
// Фев 22, 2008 at 12:19
2 Eugeny Я тут высказываюсь под своим именем, не прячась за псевдонимом, а в нашей переписке с Александрой Попелло нет ничего личного, это работа. Человек работает на рынке, где и складывается его репутация. Единственный способ преодолеть этот замкнутый круг непонимания - вытащить и выстирать грязное белье.
И наш добрый хозяин Юрий Аксенов ссылки героям публикаций на эти посты отправляет.
Andrey // Фев 22, 2008 at 12:59
Юрий Аксенов
ЖЖ virtoria не читал.
Но абсолютно согласен с Eugeny - выкладывать личную переписку, без согласования - неправильно это как-то.
Инна Ковтун
Увидел конечно, да и мыслей “как надо и как не надо писать пресс-релиз” рубрика дает предостаточно.
И я понимаю, что вас это достало.
Но формат все-таки достаточно провокационный - отсюда и реакция.
Получилось ли достигнуть цели и изменит ли этот пост что-то?
В локальном варианте - да.
Вот если бы я был начинающим пиарщиком, выводы я бы для себя сделал.
А вообще - “из пушки по воробьям” получается. Не нравится или совсем уж маразм присылают - письмо в корзину, автора в “блек-лист” - это ведь быстрее будет.
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 13:28
Я и не думала, что из-за такой, в принципе, повседневной рутинны можно создать ТАКУЮ ТЕМУ для разговора! Но всё-таки приятно, что хоть и не совсем в приятном свете, но всё же имя моё тут фигурирует.
Не важно, хорошо о вас говорят или плохо. Главное - что говорят.
На самом деле, самая большая проблема тут в двух вещах: 1) неопытность пиращика (тоесть меня) - это мой третий пресс-релиз, я сама только узнаю, что же такое всё-таки BSC, и чем эта тема может быть интересна общественности и СМИ. Узнавать это - моя работа. Пускай, первый блин-комом. Зато из-за какой-то никому неизвестной девочки…которая просто прислала приглашение на мероприятие (одно из миллионов) - ведётся такая масштабная переписка!
2) усталость как СМИ, так и PRщиков от недопонимания друг друга. Мы ведь всё равно в одной связке. И друг без друга - никак. Хотя, относить себя к PRщиком лично мне пока рановато. Я только учусь это делать, и не факт, что получится.
Могу сказать вам всем, а особенно Инне Ковтун за критику! На самом деле - это хороший стимул!
Критика всегда намного лучше похвалы, как по мне. Хоть, прочитав переписку выше, я увидела довольно негативные стёбные нотки в мой адрес, реагировать на это не буду. Не хочу. Вы всё-таки главный редактор, уважаемый человек. Наверное, какие-то взгляды на жизнь, побуждения, жизненная позиция да и просто из-за каких-то субъективных причин - не понравилась вам я и мой “чудо-пресс-релиз”. Ну что ж. Дело ваше. Как я писала в нашей переписке далее (но вы письмо не прочитали, так как очевидно я уже фигурировала в чёрном списке), обидеть вас не хотела и уж никак не хотела вызвать гнев. Но раз уж так произошло - делаем выводы:) Буду в следующий раз писать вам письмо: обязательно отредактирую текст, найду простые и информативные слова, и непременно поменяю почтовый адрес:)
Всем спасибо!
// Фев 22, 2008 at 14:00
Успехов вам Александра!
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 15:15
Инна, а не могли бы вы по доброте душевной показать пресс-релиз, прочитав который вы с радостью и без тени негатива откликнулись? Ну, или хотя бы не поставили автора в чёрный список?
Михаил Соколов // Фев 22, 2008 at 15:38
Действительно, было бы очень интересно увидеть и оценить творческие успехи наших коллег, тем более, успехи, одобряемые журналистским сообществом.
// Фев 22, 2008 at 15:40
Олександро, перепрошую, що втручаюся у діалог, але на правах читача і учасника блогу дозволю собі дещо пояснити. Ви підписуєте свої листи “PR-менеджер”, а не “PR-студент”, чи не так? Тому виправдовуватися тим фактом, що це Ваш третій реліз, якось, м’яко кажучи несерйозно. Якщо в людини апендицит, то чи ляже вона добровільно під ніж студента-медика? Вчитися треба на чужих помилках: для цього існують книжки, навчальні програми, зрештою, досвідчені фахівці, з якими можна порадитися. І Ви не допустили би багатьох банальних помилок, які так дратують журналістів і призводять до протилежного результату.
Найбільша проблема в тому, що сьогодні на ринку сотні, якщо не тисячі, таких молодих людей, які ще не написали жодного релізу, але вже називають себе PR-менеджерами. А журналісти отримують від вас листи, і поширюють своє негативне упередження на всю галузь.
Я дуже сподіваюся, що ця тема і її обговорення стануть хорошим уроком для багатьох майбутніх піарщиків. А поки що, будь ласка, не називайте себе PR-менеджерами. Ця посада передбачає володіння, як мінімум, базовими навичками написання текстів і розумінням того, як працюють ЗМІ.
// Фев 22, 2008 at 15:49
Михаил, Александра, показываю
http://prweb.com.ua/press-relizy/113.html
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 16:02
To Yaryna :
Дякую! Ви зовсім не втручаєтесь у діалог, бо навіть сама його назва означаю розмову двох людей. А нас тут багато!:)
Щодо вашого зауваження - цілком згодна. PR-менеджер має володіти базовими навичками написання текстів. Але саме базові тексти ніколи не вражають і видаляються з пошти як ганебний СПАМ!
Знати специфіку роботи ЗМІ? Вивчаємо. Але ось навіть на цьому прикладі. Чомусь спільну мову з іншими представниками цього видання (”Деловая столица”) знайти вдалося. І розмови щодо некомпетентності одного із співрозмовників не було.
Я розумію, що спілкуватися із “студентами” поважним людям дещо невластиво. Але якщо людина прагне вдосконалення, питає у авторитетної людини поради, намагається заробити цей довгоочікуванний досвід, і стати гідним називатися PR-менеджером, а на неї виливається гнів, гнів і ще трішечки незадоволення…це дає привід задуматись…Яким може вирости покоління ФАХІВЦІВ, навіть неважливо, якої саме професії, якщо їх же “вчителі” так недбало ставляться до них.
Без досвіду - нікуди. А де ж його взяти? Хіба з книжок, хіба з навчальних програм???
// Фев 22, 2008 at 16:07
Пример пресс-релиза по которому мы пишем статью.
Добрый день!
Корпорация «Астрон-Украина» получила эксклюзивное право на открытие сети отелей Ramada Encore.
Более подробную информацию читайте во вложенном пресс-релизе.
Если Вам понадобится дополнительная информация или комментарий представителей компании, пожалуйста, пишите или звоните мне.
С уважением,
Олейникова Татьяна
менеджер проекта
тел. 8…
Корпорация «Астрон-Украина» получила эксклюзивное право на открытие сети отелей Ramada Encore
В Украине в течение 10 лет откроется 15 трехзвездочных отелей
Корпорация «Астрон Украина» приобрела у Wyndham Hotel Group – одного из крупнейших мировых гостиничных операторов – право на открытие в Украине сети отелей Ramada.
Договор был заключен в ноябре прошлого года между Wyndham Hotel Group и входящей в состав корпорации «Астрон-Украина» компанией Ukrainian Hotels LLC. Подготовка к подписанию соглашения, предусматривающего совместные проекты и в других секторах гостиничного бизнеса, заняла около 2-х лет. В соответствии с условиями контракта, Ukrainian Hotels LLC сможет развивать все форматы гостиниц сети отелей Ramada: Ramada, Ramada Resort, Ramada Hotel & Resort, Ramada Hotel & Suites, Ramada Plaza и Ramada Encore.
В рамках проекта в течение 10 лет в Киеве и других городах страны с населением свыше 200 тыс. человек появятся 15 трехзвездочных отелей Ramada Encore на 80, 100, 120 или 150 современных просторных номеров. Размер каждого номера – не менее 20 м2. Предусмотрены номера для семей в составе двух взрослых и двух детей. Все комнаты будут снабжены современными средствами связи. В частности, доступом к Интернету.
На первых этажах всех отелей будет расположена специальная коммуникативная зона (хаб). Наличие большого открытого пространства, предназначенного для встреч и общения людей, является отличительным свойством бренда Ramada Encore.
Кроме того, в каждом отеле предполагается наличие своего конференц-зала вместимостью до 80 чел.
По предварительным оценкам, размер инвестиций в проект составит свыше 150 млн. долларов.
Новая сеть отелей ориентирована на предоставление качественных услуг часто путешествующим бизнесменам, менеджерам, специалистам, туристам.
Для корпоративных клиентов предусмотрены скидки. Система бронирования мест разрабатывается таким образом, чтобы можно было заказать номер из любой точки мира.
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 16:10
Спасибо, Инна!
// Фев 22, 2008 at 16:12
Ув. Александра! Учить вас должны в той компании, которая приняла вас на работу и платит вам зарплату. Гнев мой вызвал даже не ваше безграмотное письмо, а то, что вы позволяете себе писать в издание, не специфики, не содержания, не даже web-адреса которого не знаете, которое вряд ли когда то читали, редактору, имени которого даже не знаете.
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 16:20
Наверное, мне повезло, что в свой 21 год мне уже повезло нести на себе ответственность за все ошибки и погрешности моих будущих коллег PR-менеджеров!
// Фев 22, 2008 at 16:33
Александра, осторожнее - сейчас знакомиться полезут:)
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 16:50
Да по-моему, меня тут и так все уже знают:))))))))
// Фев 22, 2008 at 17:05
Знать можно по-разному
Ваша ошибка в том, что переходите на личности. В действительности, пост посвящен совершенно стандартной проблеме пиарщиков. Вместо того, чтобы читать издание, они начинают “ковровое бомбоменатие”. Просто сделайте для себя выводы. Не нужно принимать рабочие вопросы на свой счет. Вы, в этом конкретном случае, облажались. Но это никак не говорит о том, что Вы - глупая девушка, лодырь, или еще что-нибудь. Дай Бог, чтобы эта ситуация стала Вашей главной проблемой в работе:)
Стеб… Ну стеб, а что?
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 17:17
Нет, Юрий! Тут я с вами не соглашусь. Переход на личности - это как раз не моя проблема. Изначально говорилось не о пиарщиках в целом…говорилось обо мне! С моим именем и фамилией.
Причём мне так невзначай просто прислали ссылку….вы считаете, что у вас есть право вот так напрямую говорить “о совершенно стандартной проблеме пиарщиков” на моём конкретном примере, не поставив меня в извесность? Это как минимум - подло. Но, я была поставлена уже перед фактом. Что уж тут поделаешь?:)
Ошибки на то и существуют, чтоб их исправлять и совершенствоваться. Но совершенствоваться, по-моему, нужно не только мне…просто все мы люди…И относиться друг к другу нужно по-человечески…а не высмеивать ошибки за спиной!
Стёб? Не стёб…а так…мысли вслух…Вы считаете, что я не права?
// Фев 22, 2008 at 17:17
2 Alexandra: а у Вас есть аська или скайп? :)
// Фев 22, 2008 at 17:31
Александра, это не подло. Ссылку я отправил потому, что отправляю всем, кому “посчастливилось”. Вот поверьте - все фигуранты “релизной порки” ссылки получали.
Да, я считаю, что у меня есть право говорить о неких стандартных проблемах, приводя в качестве примеров действия конкретных людей. Я считаю, что у людей есть право говорить о неких стандартных проблемах журналистов, приводя в качестве примеров мои действия. Поверьте, буду очень благодарен.
П.С. Ярослава рекомендую позитивно:)
Михаил Соколов // Фев 22, 2008 at 17:38
Текст, действительно, хороший, ничего не скажешь. Автору респект.
Alexandra Popello // Фев 22, 2008 at 17:41
За рекомендации - спасибо!
По поводу стандартных проблем и конкретных людей - это вы, конечно, правы. НО! Как говориться, предупреждать надо:)
С наступающим 23 февраля вас!
// Фев 22, 2008 at 17:42
Михаил, все по-честному, ни к кому не придалбываюсь на ровном месте.
Александра, спасибо:)
// Фев 22, 2008 at 19:38
Олександро, Вам комплімент за збереження позитивного ввічливого тону у цій незручній ситуації. Дійсно, так не повезти могло багатьом, але не пощастило саме Вам. Проте дозволю собі ще одну пораду: у процесі media relations, Ваш клієнт - це журналіст. Тому що Ви намагаєтеся зацікавити його якоюсь ідеєю. Він не повинен Вас навчати, він повинен отримати додану вартість, яку Ви як піарщик для нього створюєте: наприклад, пропонуєте йому релевантну інформацію, подану зручним для нього чином. А навчатися треба або за рахунок тренінгового бюджету компанії, або за власний - але не за рахунок стосунків з клієнтами і репутації вашого роботодавця.
Якщо коли-небудь виникне потреба у пораді, напишіть мені листа, адреса є у профайлі.
Oleksandr Kramarenko // Фев 22, 2008 at 21:42
а прикольно читать все это было:)
можно мне высказаться?
высказываюсь
Инна предложила офигенный кейс для пиарщиков и пресс-секретарей.
Если кому охота учиться - учится.
неохота - идет дальше.
честно - у меня не хватило бы терпежу так вычесывать чепуху из текста. просто отправил бы в корзину. верю, что достало.
в связи с самим фактом обращения в издание по поводу возможного опубликования чего бы там ни было - всякий должен понимать: выданная им информация может быть использована самым извращенным образом.
Не к подружке в аську постучалась - главреду намылили официальное письмо.
потому для личных обид не вижу поводов.
теперь специально для пресловутой виктории, жуйки и прочей фауны и флоры:
малоуважаемые, а уйдите вы в сад, а?
если есть предмет для разговора - назовитесь, предъявите личико.
тут приличное заведение, а не шалман придорожный на углу межигорской и нижнего вала
// Фев 23, 2008 at 01:08
А вот по поводу флоры и фауны Александр очень прав. Не гоже…
Хотя, спору нет, анонимность уверенности прибавляет. Но, есть и обратная сторона - значит есть, что скрывать. :)
// Фев 23, 2008 at 01:54
С удовольствием почитал перепалку, в том числе комментарии viktorii.
Инна, а можно для начала, сразу организовать форвард таких писем на рекламный отдел. Пусть они попробуют выбить маленький бюджет под уникальную методику. Ну ели Вас можно выбить из строя неправильно построенным релизом это значит Вас уже достали. Надо отдыхать:)
Yaryna Если я понял то, о чём в релизе идёт речь, это может быть для СМИ и ДС тоже если не информповодом, но технологическим приёмом, интересным для изучения и подачи
Alexandra Popello Спасибо за выдержку и трезвое восприятие критики.
Oleksandr Kramarenko Согласен на разбор потребовалось некоторое время. надеюсь не зря. А вот комментарии viktorii ф топку не стоит, скучно станет.
MF // Фев 23, 2008 at 04:38
Инна Николаевна, здрасьте!)))) Это Стас Яблонский. Читал, плакал, жгете, зачот, респект))))))) очень смешно… В процессе чтения релиза с беспокойством и, не буду скрывать, даже завистью думал о том, где аффтар берет такую траву… Особенно сильно этот вопрос терзал при прочтении второго письма… Поздравляю с пятницой!!!)))))) Я сразу живо представил себе Инну Ковтун, приходящую домой противным февральским пятничным вечером, и сразу лезущую в заваленый бутылками ледяного бадвайзера и таранью холодильник….
Мдаааас…. Увы, все оказалось гораздо прозаичнее..никакой травы…
Александра, не грустите… Вы молодец)))) Главное в нашем деле общем деле иметь звучную фамилию… Поверьте мне…
MF // Фев 23, 2008 at 04:45
Юра, здрасьте! Интересненький блог… Предлагаю переименовать релизную порку в релизное порево!!!! )))) как вариант.. или правила блога запрещают использовать сленг?)))
З.ы. два вопроса:
1. Признайтесь, что вы такого сделали с Викторией?
2. И зачем вы сами из себя?)))
// Фев 23, 2008 at 09:16
2 Oleg Puzanov Пересылка подобных писем в рекламный отдел и даже тупой посыл аффтару в ответ нашего рекламного прайса приводит к обидным для меня обвинениям в попытках выжать деньги за интересную инфу. Да и занесение в список автоматом удаляемых тоже не выход - компании же не виноваты, а полезные вещи среди этого мусора попадаются. Вообще же, доля пресс-релизов в источниках информации, используемых журналистом, до обидного мала. Хотя любой вменяемый журналист за 5 минут способен объяснить пиарщику, что именно его может в принципе заинтересовать, а)никто не спрашивает, б) все-равно будут слать то, что интересно клиенту. Что и понятно - кто платит, тот и рулит.
// Фев 23, 2008 at 09:24
Привет, Стасик! Про пятницу - это да! :) По пятницам мне лучше глупости не писать :)))
Как жизнь? Не надоело еще лениво и бездарно губить свой хороший в принципе потенциал?)))
// Фев 23, 2008 at 11:03
Стас, релизная порка - это практически брэнд. Скоро будет:)
Ничего
Не знаю
:)
// Фев 23, 2008 at 11:13
2 Инна Ковтун Ну удаление автоматом, на самом деле, не выход. Реплика рекламным прайсом, ну это просто для души:) А вот нанять “челябинских” рекламщиков, настолько суровых, что вместо прайса будут счет на оплату рекламной площади - это решение. Понятно, что среди релизов есть полезная инфа, достойная дальнейшей проработки, а не лучше этим заниматься редакторам рубрик? Ну а то, что шлют нужный заказчику материал - неизбежное зло.
// Фев 23, 2008 at 11:37
Олег, тут суть в другом. “ДС” не заинтересована в какой-то там оплате текста. Блочной рекламы, мягко говоря, достаточно. Поэтому куда эффективнее просто писать интересные читателю статьи:)
// Фев 23, 2008 at 11:51
Юрий, это понятно. Но иногда и проплаченный материал можно сделать читабельным для своей аудитории. Просто платная услуга заставляет компанию внимательнее относится к подаче материала, правда связывает слегка руки кору, который будет работать с материалом.
// Фев 23, 2008 at 12:08
Олег, никто не хочет слать это редакторам рубрик. По 2-м причинам. Первая, главный редактор - это круто, это гарантированно будет прочитано и будет реакция! Вторая, редакторов никто не знает, как впрочем и рубрик, никто не заглядывет ни на сайт, где есть их мыло, ни на 2 стр газеты, где оно тоже есть. Да и саму газету хотя бы на предмет ее тематики никто не просматривает. А на фига?
Вот я и гребу всю почту, пересылая более-менее внятное по редакторам. А они тем временем сайты создают и постятся там :)
// Фев 23, 2008 at 12:11
Не только там:) Где, кстати, мои тексты?
// Фев 23, 2008 at 12:12
Олег, платные тексты - крайне порочная и вредная практика. Чем раньше “курьеры” уйдут с рынка, тем скорее рынок станет рынком.
// Фев 23, 2008 at 16:10
Инна, а неужели такой дикий спрос на пиарщиков, что они не утруждают себя элементарными знаниями. Ну уж то. что главред - бездельник, общепризнанная истина. Он только и делает что сурово взирает с высоты своей крутости на подчинённых, значит ему и почту разбирать:=)
Юра, а почему таки платные тексты - вредная практика. Ну хоть убей не понимаю. Продакт-плейсмент синематографу не мешает, а платные тексты прессе мешают. Может просто вопрос в качестве?
// Фев 23, 2008 at 18:21
Кстати, только что задал вопрос по этой теме главреду SmartMoney Он говорит, что у них спамфильтры релизы режут.
// Фев 23, 2008 at 18:27
Олег, вопрос не в качестве. Вопрос в том, что продакт-плейсмент в прессе - это реклама. А тексты - это то, что в кино выполняет функцию сюжета:)
// Фев 23, 2008 at 18:54
Вот тут не соглашусь. Графическая или текстовая? Суть продакт-плейсмента в том, что это скрытая реклама. Понятно, что размещение статьи, написанной пиарщиком некой компании даже с указанием “на правах рекламы” качества изданию не добавит. Но кто мешает давать (по расценкам рекламы) материал, повышающий имидж компании. О рекламе продукции компании я не говорю, конечно.
// Фев 23, 2008 at 19:25
Фигасе скрытая… Этикетка боржома, или логотип генерал моторса во весь экран…
Макет. Другой рекламы не бывает:)
// Фев 23, 2008 at 20:24
Ну так зритель в это время занят сюжетом, потому и скрытая. А как по другому подать разворот или последнюю полосу, чтоб отвлечь читателя?
MF // Фев 23, 2008 at 20:34
Инна, жизнь ниче… но ваще бывало и лучше… Да в общем надоело, но ума не приложу что с этим делать))))) может посоветуете что-нить?)))
// Фев 23, 2008 at 20:36
Станислав! Нужно старательно выполнять свою работу!
// Фев 23, 2008 at 20:43
Олег, у нас последняя полоса отведена под рекламу:)
MF // Фев 23, 2008 at 20:47
Юра! это да!)))) бесспорно!)))) но мне показалось, что Инна говорит не столько о качестве моей нынешней работы, сколько о качестве проекта, в котором я занят… Хотя, может быть, конечно, я выдаю желаемое за действительное… а может Инна имела ввиду и то, и то…))))
Akhineya Nesusvetnaya // Фев 23, 2008 at 21:05
А вот здесь позволю себе остановиться подробнее
Вообще-то, Инна, останавливаются на этом, а не здесь. Но вам простительно. Вы же главВред. Как и Крамаренко, ау.
На всякий случай напомню, что это не сайт “Деньги, уау!” и мистер Крамаренко тут не распоряжается.
Нас с Викторией не задушишь в саду!
// Фев 23, 2008 at 21:07
Я занаю, вот номер лежит рядом с рекламой МТС и кто её в момент прочтения увидит? Только мельком, пока не открыл. А если компания хочет донести еще что-то кроме яиц до потребителя?
Akhineya Nesusvetnaya // Фев 23, 2008 at 22:02
По 2-м причинам, ни на 2 стр газеты,
Инна К., а у вас корректоры есть? Спросите у них, зачем писать “по вторым причинам” и “на две стр газеты”. Возможно, они скажут вам, что нету “более-менее” — есть “более или менее”.
А психолог у вас есть? Он вам позволяет хамить старшим или младшим?
А мораль у вас есть? Чтобы ее читать госпоже П