PRweb. Блог о public relations в интернете

Формирование имиджа в интернете

Свинский пиар

Июль 8th, 2008 · Автор: Юрий Аксенов · 57 Comments

Страховая компания “Провідна” выплатила 1 тыс. грн. (одну тысячу гривень) по случаю убиения невинной свиноматки элитной породы в с. Нижнее Селище Хустского района Закарпатской области. И разослала об этом пресс-релиз.

Тысяча гривень за Волшебницу

г. Киев, 8 июля 2008 г.

Слушайте, ну вот откуда тяга к полоумным “креативам” у журналистов, мне почти понятно. А откуда она у пиарщиков, мне непонятно. Этот заголовок ничуть не поясняет, что мне предлагают почитать. У письма с такой темой - примерно 100% шансов попасть в корзину без прочтения релиза. 

Страховая компания «ПРОВИДНА» выплатила 1 000 грн. за погибшую свиноматку. Животное элитной породы принадлежало Международной благотворительной организации «Хайфер Проджект Интернешнл» и было отдано в пользование жителю с. Нижнее Селище Хустского района Закарпатской области.

Не силен в страховых терминах. Но мне кажется, что компания не платит “за”. Это как-то по-другому должно называться. Разве животное элитной породы стоит не больше 1 тыс. грн.? Если сумма не покрывает всех убытков, то почему?

Свиноматка по кличке «Волшебница» погибла от наезда автомобиля ВАЗ, в то время, как животное перегоняли через улицу в хлев. В результате ДТП животное получило многочисленные травмы, несовместимые с жизнью.

Травмы, несовместимые с жизнью - это для милицейского протокола. В данном случае - тавтология (свиноматка … погибла от наезда автомобиля/в результате ДТП животное получило … травмы, несовместимые с жизнью).

Свиноматка была застрахована по рискам: пожар, стихийные бедствия, хищение, противоправные действия третьих лиц, инфекционные болезни.

К какой именно группе рисков отнесено ДТП?

В общем, жизнь страхового журналиста полна интересностей. То им рамочки дарят, а потом забирают. То релизы странные присылают.

А теперь серьезно. Вопросы.

1. Кто считает, что выплата 1 тыс. грн. - повод для рассылки пресс-релиза?

2. Допустим ли стеб в пресс-релизе, основная тема которого - гибель (животного)?


Тэги: релизная порка

Категории: пресс-релизы

57 responses so far ↓

  • Lena Pelymska // Июл 8, 2008 at 14:31

    Креативная работа в хорошем смысле ))))) Мне нравится. Попал он к вам не в тему - релизу место на Корреспонденте.

  • Юрий Аксенов // Июл 8, 2008 at 14:34

    Лена, а нормально креативить в том случае, когда:

    1. Погибло живое существо

    2. У человека, который управлял автомобилем, есть реальные проблемы (возможно, травмы, наверняка - необходимость тратить деньги)

    ?

  • Lena Pelymska // Июл 8, 2008 at 14:39

    В принципе, человечество агрессивно по своей натуре. На то, что погибла свинья, внимания не обратят. Отложится что у страховой есть даже такие выплаты.

    Меня вот интересует другой момент - как на такой “смелый” релиз согласилась компания?!!!

  • Юрий Аксенов // Июл 8, 2008 at 14:50

    Танунафиг такую “смелость”…

    Мне и то неприятно. При всей толстокожести и пофигизме…

  • Vladimir_Isaev // Июл 8, 2008 at 14:51

    вот же вы циники
    погибло животное!!! И не какое-нибудь, а элитное. Я бы на месте PR-щиков растчнул это дело в прессе. Скажем, сначала о травмах написал релиз, потом о том. что они оказались несовместимыми с жизнью. Тут же крупные планы - плачущий директор совхоза, например. А потом уже про страховую компенсацию. Вот тогда бы они выглядели благодетелями реально. Даже сумму можно было бы не писать.

  • Lena Pelymska // Июл 8, 2008 at 14:53

    Они, конечно, немного пережестячили в тексте. Лучше бы приврали - зато новость была бы позитивней. А так - чистой воды треш.

  • Lena Pelymska // Июл 8, 2008 at 14:54

    Не, Владимир, в вашем варианте страховая бы вышла с боку припека )))

  • Vladimir_Isaev // Июл 8, 2008 at 14:58

    Лена, это смотря как написать. Если в третьем релизе сделать акцент “выплатила компенсацию, которая поможет совхозу приобрести новую элитную свиноматку” - то очень даже не сбоку :)

  • UA Releases // Июл 8, 2008 at 15:00

    Это всё, имхо, на грани фола. За такое они себе +++ в пиарвэлью не получат.

  • Lena Pelymska // Июл 8, 2008 at 15:00

    Да, кстати, вариант хорош. Страховая нам всем денег должна - мы ведь делаем за них работу над ошибками %)))

  • Павел Евсюков // Июл 8, 2008 at 15:32

    Да, и с 1 000 грн. нехорошо получилось… Что же за страховка такая за “животное элитной породы”?

    Т.е. если даже не обращать внимание на всю жестокость “новости”, то всё равно доверия (и желания страховаться) сильного не вызывает. Может, это происки конкурентов всё-таки, а?

  • Ваховский Даниил // Июл 8, 2008 at 16:08

    1. Эта новость вполне достойна пресс-релиза в следующих случаях:
    - если свинья имела национальное значение (например, бывшим владельцем ее был президент или премьер);
    - нетрадиционность самого животного (первая выплата страховки животного в Украине);
    - нетрадиционность ситации (свинья была волшебницей и исцелала жителей села).

    2. Стебу в пресс-релизе не место. Пресс-релиз должен сообщать новую информацию.

    3. В пресс-релизе не хватает комментариев:
    - пострадавшего хозяина свиньи на тему того, как его жизнь была бы ужасна без выплаты компенсации;
    - генерального директора страховой компании на тему: мы всегда выплачиваем за сбитых животных и вообще социально-ответственная компания.

  • Татьяна Даценко // Июл 8, 2008 at 16:14

    угу. с бекгаундом про жизнь, творчество и профессиональные успехи свиноматки

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 8, 2008 at 16:39

    а комменты владельца и поросят есть в релизе?

  • ПРОВИДНА // Июл 8, 2008 at 16:48

    Благодарим за внимание, проявленное к нашему пресс-релизу. Хотя у «письма с такой темой - примерно 100% шансов попасть в корзину без прочтения релиза», тем не менее, многие его прочли. Важно обратить внимание, что о выплатах по страхованию с/х животных говорят очень немногие СК. И если для Киева сумма в 1000 гривень совсем небольшая, для регионов она является существенной. Поверьте, мы также были огорчены этим трагическим случаем, но, не трудно догадаться, что судьба свиноматки была предрешена, - в любом случае она бы пала от руки человека.
    Все замечания приняты и обязательно будут учтены в дальнейшем. Еще раз благодарим за горячее обсуждение нашей темы. Надеемся, что смогли поднять вам настроение в начале тяжелой недели летнего периода.

  • шкарпова // Июл 8, 2008 at 16:55

    2 провидна:
    я не читала, честно.

    2 все:
    мне вот интересно мнение Дубогрыза по этому поводу%))))))

  • Natalia Zhuravlyova // Июл 8, 2008 at 16:56

    Ну ничего себе подняли настроение - свинюшку-то жалко…

  • Кирилл Хорошилов // Июл 8, 2008 at 17:07

    ПРОВИДНА - ЗЕ БЕСТ!!!
    НАШ ОФИС В ЭКСТАЗЕ!
    2 Аксенов - срочно пырвебовку, и всех пиарщиков Провидной - туда в кач-ве почетных гостей!

  • Denis Korchagin // Июл 8, 2008 at 17:13

    как говорится,
    “при прочтении сего плакаль”

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 8, 2008 at 17:40

    комментов поросят не было
    (* с сожалением*)

  • Очимовская Татьяна // Июл 8, 2008 at 17:58

    Интересно, почему это плакать должен директор совхоза? рыдал, очевидно, житель с. Нижне Селыще, которому теперь некого пользовать. Кстати, вот зачем благотворительная организация отдала свинку в пользование этому жестокому человеку. Как следует из пост-разъяснений к пресс-релизу, ” не трудно догадаться, что судьба свиноматки была предрешена, - в любом случае она бы пала от руки человека”.
    Интересно, он (или представтели благотворительной организации) не могли ее съесть после ДТП?

  • xcept85 // Июл 8, 2008 at 19:22

    Даниил, застраховали бы Вы имеющие национальное значение яйца в Провидной?

  • Ваховский Даниил // Июл 8, 2008 at 19:33

    2 xcept85: Зависит от суммы выплат в случае их повреждения.

  • Юрий Аксенов // Июл 8, 2008 at 20:31

    Таня, кстати, согласен. Нужно непременно измазать калом этого злого и невнимательного человечишку. Которому благотворительная организация доверила уход на благородным животным. А он, как социально безответственный элемент, допустил убийство бедной твари…

    Кстати, буду знать. Элитные животные в регионах значительно дешевле, чем в Киеве.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 8, 2008 at 21:46

    Даешь закупки национальной элиты в регионах!

  • Yuri Svirko // Июл 8, 2008 at 22:49

    Остался без внимания вопрос, был ли застрахован автомобиль ВАЗ. Не в “Провидной” ли? И не получил ли он несовместимые травмы?

  • Elena Privalova // Июл 9, 2008 at 01:19

    Для неспециализирующихся на страховании таких элитных объектов также остается не понятно, по какому риску столь грустное событие было признано страховым случаем? Где же-таки в перечне запрятан «несчастный случай»? или это был случай не такой уж и несчастный, с позволения сказать?
    Также интересно, а был ли застрахован элитный свинОпапка, который, вероятно, мог погибнуть от разрыва сердца, узнав о такой новосте?

  • Олег Паращак // Июл 9, 2008 at 10:13

    А вы забыли как ПРОВИДНА выплатила жительнице Полтавской области 2 000 грн. за погибшую корову?
    Релиз был не так давно - 26.06.2008.
    Кстати, выплата была тоже в “Мухо**нске” - жительнице с. Старый Хутор, Лохвицкого района Полтавской области Сушко Г.Т.

    Правда, в отличие от свиньи, “корова погибла от паралича сердечно-сосудистой системы вследствие травмы, полученной в результате попадания в организм с пищей инородного предмета.”

    Тогда мало кто отреагировал на очередное однострочие. Видно свинья всех более тронула, чем корова:)

  • Тимур Шакиров // Июл 9, 2008 at 11:05

    2 Паращак

    со свиньей выступили более пафосно “Погибла ВОЛШЕБНИЦА!!!”. Вот и резонансу поболе. Спасибо, что есть Провидна :)

  • Тимур Шакиров // Июл 9, 2008 at 11:12

    2 Очимовская Татьяна
    Тут все может быть все не так просто. Эта история может получить неожиданную развязку. Например служба безопасности выяснит, что у “руководителя” Волшебницы на днях возвращался сын из армии, а Волшебницу звали селяне между собой не Волшебница, а “прапорщик Петренко”. И была она убита “джигулистом” в сговоре с хозяином (пользователем) по просьбе сына, и уже третий день под видом поминок празднуется возвращение из армии… а служба безопасности мужественно это все раскрывает и возвращает 1000 гривен в кассу страховой компании! Во как!

  • Tushkin // Июл 9, 2008 at 12:08

    жесть. свинку жалко вообщем-то )

  • Олег Паращак // Июл 9, 2008 at 14:17

    В Китае выжившей после землетрясения свинье дали еще круче имя, чем “Волшебница” - у китайцев героем стал “Поросенок Железная Воля” :). За нее СК заплатит 1 тыс. убитых енотов.

    Цитата из релиза СМИ, опубликованного 8 июля 2008 г.: “В Китае появилась новая всенародная любимица – свинья. Она выжила при землетрясении в провинции Сычуань: оказавшись под обломками зданий, она больше месяца жила без солнечного света, глодала обгоревшие балки домов и пила дождевую воду. На такой диете она потеряла 2/3 веса и была близка к голодной смерти. Но через 36 дней после катастрофы ее нашли спасатели. Хозяев животного поблизости не было. От передачи на свиноферму страдалицу спасли сотрудники музея Jianchuan Museum, заинтересовавшиеся выжившим млекопитающим.
    Заплатив около $400, они забрали его под свою опеку – и свинья стала самым популярным экспонатом заведения.
    Кураторы даже устроили опрос среди интернет-пользователей, чтобы выбрать счастливице имя. Большинством голосов свинье присудили имя «Поросенок Железная Воля». По словам музейщиков, животное быстро идет на поправку. Железная Воля уже вдвое прибавила в весе и стала полноценной стокилограммовой свиньей. Буквально на днях ей подселили нового соседа по клетке. Правда, не хряка, а козла, но тоже выжившего во время землетрясения.

    Музейщикам повезло: за жизнь Поросенка Железная Воля поручилась одна из ведущих страховых компаний Китая. Она пообещала снабжать свинью высококачественным специализированным кормом до конца ее жизни. Кроме того, страховые агенты так поверили в жизнелюбие подопечной, что предложили сотрудникам Jianchuan Museum оформить бесплатную страховку, по условиям которой музей получит около $1000, если свинья умрет в результате какого-либо стихийного бедствия.”

  • Анна Березецкая // Июл 10, 2008 at 09:46

    Думаю, что риск, по которому произведена выплата - “противоправные действия третьих лиц”, т.к. виновник ДТП несомненно совершил противоправное действие.

    А вообще - это все прекрасно, конечно :-)

  • Elena Privalova // Июл 10, 2008 at 10:52

    Анна, возможно, но не факт.
    К ПДЛТ обычно относят ущерб в результате кражи, грабежа и т.д. (умышленные действия), а ДТП - к несчастным случаям.
    А у них, видимо, своя классификация - даже “хищение” к “противоправным действиям” не относится . :-)

  • Анна Березецкая // Июл 10, 2008 at 10:58

    Я всего лишь предположила :-)))
    По крайней мере, когда мужу какой-то бусик (грязный настолько, что и номеров не разобрать, и цвета) поцарапал машину и уехал, страховая выплачивала именно по такому случаю.

  • Elena Privalova // Июл 10, 2008 at 11:08

    Точно, в том случае это было ПДЛТ.
    Ой, а вдруг, на свинку умышленно наехали?!

  • Анна Березецкая // Июл 10, 2008 at 11:18

    Выследили! И убили! Это была спланированная акция!
    Слушайте, ну четверг ведь! Пятница-то только завтра!

  • Анна Березецкая // Июл 10, 2008 at 11:20

    Перечитала свой коммент — одни восклицательные знаки :-( Ужас.

  • Анна Гончарик // Июл 10, 2008 at 11:41

    Пригадався випадок з власного досвіду роботи в страховій компанії. Журналістка, яка висвітлювала страховий ринок в одному з провідних видань, звернулася з нетривіальною пропозицією: в редакції живе золота рибка, редакція хоче застрахувати її. Все це задумувалося як цікавий журналістський експеримент: чи подужає хтось із кількох сотень страхових компаній на ринку таку непросту задачу. За словами журналістки, вона переговорила вже з багатьма, і осмисленої відповіді так і не отримала. Вона навіть колекціонувала найцікавіші з цих відповідей: “Наші фахівці не знають, як прорахувати ризики життя золотої рибки і від чого її можна страхувати”, “Ми страхуємо тільки рибу цілими ставками від мору, окремих рибок ми не страхуємо” тощо.

    Мені ідея тоді сподобалася. Як PR-менеджер, я бачила в ній незвичний привід для новини. Однак, мені тоді здавалося, що можна досягнути більшого, ніж просто певна кількість згадок про компанію. Метою б такого проекту (якби нам це вдалося), було показати гнучкість компанії і її готовність іти назустріч навіть найдивнішим побажанням клієнтів. Згадалися якісь випадки, почуті під час навчання в США - про застрахованих домашніх улюбленців - хом’яків, крокодильчиків і мало не вазони…

    Однак, керівництво компанії поставилося до питання прогнозовано - з деякою пересторогою. Вони побоювалися “несолідності” такого кроку і того, як це буде виглядати в очах журналістів, а головне - колег по ринку… Мені тоді здавалося, що переваг у такого кроку було більше ніж ризиків: справи в компанії йшли і йдуть більш ніж добре, вона має репутацію “новаторської” і заробила добру репутацію на ринку, тому один “незвичний” прес-реліз лише згенерував би певну кількість згадок, не більше…

    Переговори тягнулися довго, зреалізувати такий проект так і не вдалося - рибку ми не застрахували (сподіваюся, вона благополучно і далі пускає бульки в редакційному акваріумі. І без нашої страховки).

    Прочитавши пост про свинку і такі різні відповіді на нього, хочу запитати в колег - на вашу думку, які переваги в таких “креативних” новинах і які ризики? Те, що вони можуть викликати певне обговорення і жарти, які сьогодні тут, це зрозуміло. Але що крім цього? І наскільки виправдані були побоювання «несолідності»?
    P.S. А свинку шкода(((

  • Анна Березецкая // Июл 10, 2008 at 11:48

    Анно, а Вам не здається, що проблема могла бути не лише у неготовності керівництва компанії до нестандартних кроків?
    Якщо я не помиляюся (виправте мене, якщо це не так), страхова компнія має отримувати окремі ліцензії чи інші дозволи на кожен вид страхування - реєструвати правила и тарифи у держфінпослуг, ще якісь дії.
    Можливо, отримання такої ліцензії на страхування золотої рибки незрозуміло від чого - занадто складний та коштовний крок? :-)

  • Анна Гончарик // Июл 10, 2008 at 11:55

    Анно, до ліцензій мова не дійшла - ми застрягли на етапі прорахування вартості:-). Навіть взнавали з журналісткою ціну рибки на базарі і прорахували, виходячи з вартості, розмір страхового платежу. Деталей не згадаю, точно пам’ятаю, що проблема була не в ціні питання :-)

  • Анна Березецкая // Июл 10, 2008 at 12:14

    Уявляю собі увесь цей процес…

  • Анна Гончарик // Июл 10, 2008 at 12:18

    Ага, весело було. Звичайно, дуристика. Просто хотілося подивитися, що з цього може вийти. Сьогодні я і не тратила б стільки часу на це. Але все ж таки досі цікаво - якби вдалося, який би би був результат…:-)

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 10, 2008 at 13:10

    рыбка - золотая. Желания, небось, исполняла

  • Инна Ковтун // Июл 10, 2008 at 13:11

    С точки зрения потребителя этих пресс-релизов - чем меньше вашего креатива и нестандартных шагов, тем лучше. В идеале креатива не должно быть вообще, только информация. Весь этот стеб наводит на мысль, что пырщикам нефиг на работе делать, вот они и продуцируют всякую муть, дабы оправдать свое дорогостоящее существование. А нас, рабочий класс, это бесит, да :)))

  • Юрий Аксенов // Июл 10, 2008 at 13:17

    Хорошо, на самом деле, что никто рыбку не застраховал. Ибо релиз о выплате 100 гривень по случаю смерти золотой рыбки от того, что нерадивые сотрудники редакции дали ей слишком много корма, выглядел бы удивительно…

  • Анна Гончарик // Июл 10, 2008 at 13:20

    Інно, дякую, саме настільки конкретну відповідь і хотілося почути. Добре, значить, що ми той прес-реліз не випустили і не бісили вас своїм креативом :-)
    Ось тільки сама ідея прийшла від журналіста :-)

  • Инна Ковтун // Июл 10, 2008 at 13:24

    А я этой журналистке, которые такие идеи рождает, разрешила реализовывать свой нерастраченный творческий потенциал в разделе Афиша. И все довольны :)

  • Анна Гончарик // Июл 10, 2008 at 13:32

    Юрію, ну ми ж сподівалися, що вона буде жити довго і щасливо :-)

    А якщо серйозно, то дякую, з ваших відповідей стало остаточно ясно, що такі штуки годяться швидше для того, щоб провокувати отакі веселі дискусії в блогах.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 10, 2008 at 13:32

    “все довольны” - это да:)))))))
    Включая рыбку?

  • Юрий Аксенов // Июл 10, 2008 at 13:34

    Анно, ну мені важко сказати, що з цього приводу думають співробітники якоїсь газеті “Зірка Полтавщини”… Але в ділових виданнях “креативи” дратують.

  • Nataliya Drozdovych // Июл 11, 2008 at 10:33

    И мне тоже новость понравилась, оригинально, ну не будьте же строгим таким :)

  • Павел Харламов // Июл 11, 2008 at 14:43

    Я бы не сказал, что выплата за свиноматку - это такая забавная история. Агрострахование развито в мире очень хорошо..Украина, конечно, здесь, как всегда исключение. Поэтому выплата собственнику за погибшее животное вполне нормально воспринимается, равно как и выплата за разбитое авто.
    Видать, наши люди еще не совсем привыкли к подобного рода новостям))

  • Инна Ковтун // Июл 11, 2008 at 15:13

    От, блин, как меня это умиляет! А в чем новость то? Эта выплата повлияет на рынок агрострахования? Создаст значимый прецедент? Обанкротит компанию? Приведет к смене собственников?
    У нас в офисе уборщица креативно вымыла пол, а верстальщик сверстал полосу - это новость?
    В СПИД-инфо такие новости, там аудитория целевая для свиноматки

  • Vladimir_Isaev // Июл 11, 2008 at 15:15

    Инна, в СПИД-инфо никак не подойдет - в релизе ни слова о сексе. Хотя бы написали о сексе владельца свиньи со страховой… еще туда сюда.

  • Oleksandr Kramarenko // Июл 11, 2008 at 15:25

    2 Исаев
    О сексе Жигулей со свиньей! О!

  • Маргарита Ормоцадзе // Июл 15, 2008 at 18:50

    2Анна Гончарик:
    О да, золотая рыбка тогда многих порадовала :)
    Целью несостоявшегося репортажа было продемонстрировать, как СК рассчитывает тариф, на примере некого необычного риска. Увы, никто так и не отозвался – актуарии изумились, развели руками, и считать тариф для сarassius auratus отказались :(
    По последней информации, рыбка уверенно обитает на прежнем месте :)

You must log in to post a comment.