Блестящий пресс-релиз прислал комбинат “Азовсталь”. Он просто чудесен с какой стороны не посмотри.
Тема письма, отправителем которого указан “пресс-центр ОАО “МК “Азовсталь” традиционна для всех и-мейлов этой компании. В ней содержится приятная славянскому глазу конструкция Azovstal_Social_Responsible_Works_Release. О дружбе украинских журналистов с иностранными языками говорить не буду.
Работаю я в украинском деловом издании. Поэтому тело письма, где написано
Уважаемые коллеги,
предлагаем вашему вниманию пресс-релиз “МК “Азовсталь”: дети - будущее украинской нации “
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Пресс-центр
ОАО “МК “Азовсталь”
немного удивило.
Но, поскольку “Азовсталь” таки входит в сферу моей ответственности, файл открыл.
Мера социальной ответственности — миллиард гривен
1. Мне обещали рассказать о том, что “дети - будущее украинской нации”. В заголовке не раскрыты темы ни детей, ни будущего, ни нации.
2. Попытка эксплуатации известного каждому украинскому журналисту “постулата” о привлечении внимания к сумме также не удачна, поскольку “1 млрд грн.” воспринимается как сумма, а “миллиард гривен” - как слова.
Вокруг сколнения нашей валюты копья трещат до сих пор. Я считаю, что правильно писать “гривень”, поскольку слово для русского языка следует считать иностранным. Например, “Українські новини” считают иначе. И склоняют слово “гривня” как слово “вишня”. Не осуждаю, но считаю, что здесь есть тема для обсуждения.
г. Мариуполь 1 февраля 2008 г.
МК (малохольный конь, малый киборг, милый котик - нужное подчеркнуть) «Азовсталь» в 2007 году на 37,9% увеличил выполнение налоговых обязательств, перечислив в бюджеты всех уровней 1,176 млрд. здесь не нужна точка гривен. Это более чем на треть (на 323,3 млн. здесь не нужна точка грн.) превышает подобные отчисления Комбинатом почему не Величайшим Комбинатом галактики? в 2006 году.
Успешная работа «Азовстали» в первом абзаце речь идет о налогах, а тут - вдруг откуда ни возьмись появился успех… позволяет неуклонно повышать благосостояние сотрудников Комбината и обеспечивать один из самых высоких уровней заработной платы по отрасли в стране. По итогам 2007 года размер средней заработной платы составил 2331 грн., что на 7,1% превышает уровень средней заработной платы в 2006 году. Средний размер заработной платы где? В отрасли, в стране, на комбинате, или в галактике?
В 2007 году объем финансовых вложений МК «Азовсталь» в благосостояние города составил свыше 41 млн. грн. Это благотворительность, что ли? Среди крупных проектов — финансирование наладки освещения главных улиц Мариуполя, капитальный ремонт инфекционного отделения городской больницы № 4, полная реконструкция одной из центральных улиц города. Среди более мелких — закупка лечебно-диагностической аппаратуры и оборудования для медицинских учреждений города, внутренние ремонты помещений больниц и учебных заведений, обновление материально-технической базы учебных заведений, выделены средства на обслуживание городского транспорта, уборку улиц, ремонт дорожного покрытия, и т.д. Так что это такое? Финансовые вложения в благосостояние города - это не профильная деятельность металлургического комбината. Доля Комбината «Азовсталь» в наполняемости бюджета города в 2007 году составила 12,6%. Это - не русский язык. Какое отношение доля”Азовстали” в “наполняемости бюджета города” имеет к реконструкции улицы, закупке оборудования и ремонтам? Это - попытка показать, на что город расходует уплаченные “Азовсталью” налоги? При чем тут тогда “Азовсталь”? Это - попытка отметить градообразующий статус предприятия? Где, в таком случае, цифры? За счет каких конкретно налогов и сборов “Азовсталь” участвовала в “наполняемости бюджета города”, если львиная часть налогов уходит в Госбюджет, откуда трансфертами может возвращаться на места?
«Стабильное развитие Комбината А почему не рост производства какого-нибудь там листа? На каком именно месте этого релиза стало понятно, что предприятие стабильно развивается? — залог высоких темпов роста украинской экономики Мы таки о городе, или вообще?, а значит, благополучия наших граждан, — говорит генеральный директор МК «Азовсталь» Дмитрий Лившиц. — Мы убеждены, что социальная ответственность не может быть дополнением к бизнесу. Это неотъемлемая часть нашей основной деятельности». Откуда взялась социальная ответственность? Вот лично у меня эта цитата Дмитрия Лившица в таком контексте вызывает какую-то мысль о состоянии его здоровья.
Резюме. Поток сознания, в котором теряется мысль. Точнее, мысли нет.
Пресс-релиз - попытка собрать в кучу несколько в чем-то взаимосвязанных вещей. Текст письма никак не связан с текстом пресс-релиза. Он вводит читателя в заблуждение.
Непонятна аудитория пресс-релиза.
Лечение. Прочесть рекомендации по написанию пресс-релизов. Определить аудиторию, понять ее интересы. Удовлетворить информационные запросы аудитории. Данный релиз необходимо разбить на несколько. Каждый из полученных пресс-релизов нужно разослать разным изданиям.
А пока пост висел себе спокойно, выяснилось, что этот релиз - часть новых корпоративных стандартов “Метинвест-Холдинга”.
Тэги: пресс релизы, релизная порка
18 responses so far ↓
// Фев 1, 2008 at 14:18
а где же дети? =))))
// Фев 1, 2008 at 14:41
Боюсь, их зохавал Ктулху
// Фев 1, 2008 at 15:01
Времени ты конечно не пожалел:) Но на самом деле так можно расписать 90% пресс-релизов
К огромному сожалению.
И нужно расписывать:)
// Фев 1, 2008 at 15:03
Артур, надо, ага. По поводу 90%, пожалуй, не соглашусь. Где-нибудь так 99%… Если есть натхнення, могу присвоить статус автора:)
vysoven // Фев 1, 2008 at 15:04
ааа
малахольный конь
поднял настроение спасибо
Ivan Shmidik // Фев 1, 2008 at 17:46
Юра,
Спасибо за конструктивную критику. Безусловно, проблема качества региональной журналистики стоит для нас пишущих не менее остро, чем для вас читающих. Перегибы на местах есть. Боремся по мере сил.
На самом деле хочу сказать вот о чем. Сильное недоумение у меня вызывает позиция большинства деловых СМИ по поводу опубликования на своих страницах любой положительной информации социального характера, распространяемой компаниями. Я сейчас не только о нас. Читая любой позитив, ловлю себя на мысли, что материал то наверняка проплачен. И написан он, зачастую, как то заскорузло, нечеловеческим языком, и сладок обычно без меры. А меж тем, бизнес сегодня на самом деле делает широкие шаги навстречу обществу. И школам/больница/детсадам и тп помогает и деньгами и ремонтами/компьютерами/подарками/вниманием на праздники в конце концов. По разным мотивам, что есть правда, но тем не менее. И делает это регулярно, в отличии от электоральных кампаний политиков. Потому как длительность целеполагания разная. И цели долгосрочные. Однако же деловая пресса эти процессы игнорирует напрочь. Почему, возникает вопрос? Я прошлой неделей проводил опрос среди журналистов деловой прессы и информагентств. Ничтоже сумнящеся все как один утверждают: мы публикуем лишь то, что «купят». Другим словами. Каким либо образом смогут полученную информацию использовать в бизнес - целях. Денег срубить. А для нас, мол, это рейтинг, соответственно и прибыль.
Хорошо. Это позиция и она понятно. Не буду вдаваться в моральные дебри. Поскольку бизнес по определению лежит в иной плоскости. Но есть, на мой взгляд, такой момент: печатное слово призвано не только информировать читателя. Но нести ему свет образования и культуры. И не важно бизнес ли это пресса или какая другая. (Желтая не в счет. Хотя и там можно дискутировать) Это с одной стороны. А с другой – существуют взаимоотношения между прессой и ньюсмейкерами. И эти сложившиеся отношения сильно не в пользу последних. Получается, что однажды объявив о своей прозрачности, компания должна каждодневно подтверждать это. Это непросто чисто по технологическим причинам, но подвижки в этом направлении есть и немалые. Что же ньюс мейкер получает взамен? А взамен он получает полную урну своих новостей о своих «социальных» победах. О налогах и зарплатах, о помощи городам и общественности во всех ее ипостасях. И раздражение редакторов – опять «фигню» прислали. Т.е. все «заточены косить бабло». А кто же будет воспитывать и «окультуривать»? Ведь жалуемся же постоянно на хамство и «быдлость» биомассы (термин кого-то из политиков). На то, что там телефон отобрали. Там серьги/цепочку/шубу сняли. Просто обругали нецензурно. Там старушку не заметили и толкнули так, что та дух испустила.
Все это звенья одной цепи и целого клубка тесно переплетенных между собой вопросов. Гражданскую позицию можно демонстрировать по разному. Но вот только если на работе ты исповедуешь бизнес-принципы, а возвращаясь, домой, в семью - общечеловеческие, то получается как-то не аккуратненько.
А все таки хочется верить в лучшее.
// Фев 1, 2008 at 18:05
Іване, Ви багато в чому маєте рацію, проте ділові видання і не повинні писати про соціальні ініціативи компаній просто так. Якби якесь видання писало аналітичний матеріал про роль великих компаній у розвитку міст, або про ріст зарплат у промисловості, то ваші цифри точно пригодилися б. Проте навряд чи ДС писало б такий матеріал, формат не той.
На мою думку, пора відмовлятися від стандартних прес-релізів, які надсилаються всім. Адже ДС цікавить один аспект, Бизнес або Контракти - інший, а міські газети - взагалі третій. Безсумнівно, подані в релізі цифри вражають. Але подані вони без контексту. А він буде різний, залежно від цільового видання.
Ну і, звичайно, професійні писаки завжди придираються до текстів, робота в них така.
// Фев 1, 2008 at 18:08
Иван, большое спасибо!
А вот скажи честно. Тебе принесет пользу информация о социальных инициативах, скажем, Коломойского? Я допускаю, что кто-нибудь может совершенно замечательно об этом написать. Но суть проста: деловые издания публикуют информацию, которая позволяет кому-то что-то заработать. Кому позволяет заработать информация о помощи больнице?
// Фев 1, 2008 at 18:17
Мне очень хочется согласится с Иваном. Тем более, что от отношения СМИ к предлагаемым новостям (в том числе и мною) напрямую зависит мой собственный доход. Есть публикации по результатам пресс-мероприятия или рассылки релиза - есть гонорар, а если нет…То есть интерес вроде бы “шкурный”.
Но всё-таки я убежден, что сотрудники деловых изданий должны исповедовать именно бизнес-интересы.
Воспитывать и просвещать должны другие СМИ. И это действительноважно.
Коробит выражение “биомаса”, но большинство людей-небизнесменов (или не относящихся к топ-менеджменту) слабо интересуется деловой прессой. А бизнесмены прекрасно понимают, почему и для чего проводятся карамельно-мармеладные “социальные акции” и воспитывать их уже получается с трудом, не тот возраст и уровень наивности.
Ivan Shmidik // Фев 1, 2008 at 18:20
Юра,
Заработать может и не позволит, но пробежав глазами по диагонали «социалку», иной читатель может и замыслит себе также поступить. А деловые издания пусть воспринимают это как свою «социальную ответственность». Как угодно это можно назвать. Суть – говорить нужно. Вопрос в форме.
Если говорить о моей выгоде, то примеры из жизни любопытны чисто в профессиональном плане
vysoven // Фев 1, 2008 at 18:23
Социальные инициативы бизнеса - это как свидание с девушкой.
Если ты хочешь с ней только переспать (что б про тебя написали) то девушка это чувствует и ничего не пишет(не поцелует Вас)
* да есть девушки которые Вас поцелуют за ваш Бентли
** но есть и девушки которые запомнят свидание на долго, память у них на это дело хорошая, и на следующем … все будет хорошо
** сорри за похабность примера
// Фев 1, 2008 at 18:33
Иван, тут, пожалуй, не соглашусь. Человек должен сам прийти к благотворительности. Рано или поздно люди придут. Ну заработал он миллиард… Ну два… Дети и внуки в шоколаде, но раздолбаная баскетбольная площадка в соседнем дворе бесит. Починил. Всем стало лучше, правда? Общество должно до этого дорасти.
А в твоем частном случае нужно как раз кейсы изучать, ага. Давай кейсы, повешу:)
// Фев 1, 2008 at 18:52
Насправді проблема висвітлення соціальних ініціатив компаній існує. Для ділових - неформат, громадсько-політичні - самі знаєте… Питання в іншому: преса - це теж бізнес. Чи повинна вона виражати свою соціальну відповідальність тим, що публікує такі матеріали? На мою думку, ні, не повинна. Але і навмисне ігнорувати цю тематику теж. А от як зацікавити пресу такою інформацією, під яким соусом її подати - це безпосередній обов’язок піарщика. Який потребує більшого вкладення зусиль, ніж написання прес-релізу. Це я з практики кажу, сама не раз на такому попеклася
// Фев 1, 2008 at 18:56
Ярино, ну зробіть щось спільне з виданням… Якщо акція буде дійсно важливою, навряд чи виникнуть питання…
viktoria // Фев 10, 2008 at 18:14
“Он просто чудесен с какой стороны не посмотри”.
Эпитафия Ю.Аксенову!
Не знающему ни пунктуации (он просто чудесен с какой стороны), ни орфографии (НИ посмотри), но мнящему себя экспертом в написании гениальных текстов.
viktoria // Фев 10, 2008 at 18:24
“постулата” о привлечении внимания к сумме также не удачна — НЕУДАЧНА!
г. Мариуполь 1 февраля 2008 г. — ОТСУТСТВИЯ ЗПТ В УПОР НЕ ВИДИМ
Мы таки о городе, или вообще?, — А ТУТ К ЧЕМУ ЗПТ И ОДЕССКИЙ ЯЗЫК?
// Фев 10, 2008 at 18:56
viktoria, а почитайте, пожалуйста, остальные тексты блога. Обещаю поправить все найденные ошибки. Которые окажутся ошибками
viktoria // Фев 10, 2008 at 19:39
Мне хватило прочитанных. Наймите корректора или литредактора.
You must log in to post a comment.